Развитие компании и реализация все новых проектов постепенно приводят к тому, что усложняются коммуникации между членами команды, и держать все данные в голове уже просто невозможно. В этот момент необходимо задуматься об использовании сервисов управления и планирования. То, что мысль о внедрении подобных решений возникла у администрации, уже вселяет оптимизм, поскольку, согласно данным консалтинговых компаний, большинство проектов остаются нереализованными именно по причине недопонимания, возникшего между исполнителями.
Но как определиться с сервисом, основываясь лишь на рекламе – «на картинке» каждый представлен в наиболее выгодном свете и, казалось бы, не имеет недостатков. Столкнувшись с ними при дальнейшем использовании, остается только развести руками. Следует изначально разобраться, какое решение для чего предназначено, какова стоимость предлагаемых функций и действительно ли все это может идеально подойти для управления командой.
В настоящий момент разнообразие возможностей управления командой позволяет легко определиться – проблема лишь в том, что новые инструменты предлагаются пользователем так часто, что уследить за данным процессом практически невозможно.
Каковы же они – требования к «идеальному» решению? Пожалуй, конкретной схемы соответствия выработать нельзя – подходы будут различными из-за специфики деятельности компании, особенностей того или иного подхода и пр. Но можно с уверенностью сказать, что в данный момент наиболее востребованными вариантами являются Trello, Jira и Wrike. Кстати, популярность может стать одним из критериев при выборе того или иного инструмента – чем больше число пользователей, тем вероятнее, что разработчик будет стараться чаще выпускать обновления, оптимизировать работу службы поддержки, внедрять востребованные инструменты.
Jira
Jira востребована, она применяется многими коллективами и позволяет планировать различного рода проекты. Крайне популярно решение среди технических специалистов, поскольку она позволяет отслеживать баги. При этом сервисом можно активно пользоваться и тем, кто никак не связан с ИТ-сферой.
Предлагаются различные варианты инструментов и настройки, позволяющие адаптировать решение под себя. Существенным плюсом становится и широкий ассортимент расширений, которые можно использовать – это позволяет осуществить интеграцию ПО со сторонними инструментами.
В ситуации когда компания имеет прямое отношение к ИТ, Jira демонстрирует массу необходимых возможностей и различных настроек. Cтоимость Jira можно узнать на официальном сайте партнера Atlassian
Trello
Решение предназначается для общего пользования, а не для узкого круга специалистов. Работа инструмент похожа на доску онлайн-объявлений, на которой можно представить весь спектр задач - с создания ПО до нюансов маркетинга и графика отпусков.
Trello – крайне удобный вариант для планирования, коммуникаций команды в ходе совместных действий. Присутствуют возможности для использования накопившегося опыта в рамках текущего проекта.
Wrike
Система создана для формулирования задач, интеграции с почтой, работы в команде, подключения к различным сервисам. Обеспечивается онлайн-среда для действий в командах, появляется возможность расставлять приоритеты, контролировать график выполнения задач. Кроме веб-сервиса Wrike предоставляет варианты для iOS и Android.
Решение разработано так, что его основные принципы окажутся полезными и для отдельных фрилансеров, и для солидных компаний, в штате которых – сотни сотрудников. Платформа легко может быть адаптирована под индивидуальные потребности, ее используют руководители, маркетологи, менеджеры и пр.
Чем отличается Jira от Trello
Оба варианта могут использоваться для контроля за проектами, но все же у них присутствует ряд существенны отличий. Jira разработана как вариант для ИТ-групп, а потому она предпочтительнее для создателей ПО или руководителей, возглавляющих подобные проекты. Присутствует масса полезных настроек, которые востребованы в работе. Среди них выявление багов и учет времени, затраченного на проект.
Целевая аудитория Trello несколько шире, так как предлагается любой вариант ведения проекта.
Возможности Wrike
- определение приоритетных задач;
- иерархия проектов;
- работа в команде и диалоги;
- наличие ленты новостей в режиме онлайн;
- представленные таблицы;
- работа почтой и различными ПО;
- отображение задач и перспектив;
- определение подзадач;
- обзор задач с кастомскими виджетами;
- контроль загрузки членов команды и учет затраченного времени;
- формирование отчетности и уведомлений;
- возможность подключения к Salesforce, RSS, Exel, MS Project.
Сравнение программ Jira, Trello и Wrike
Делаем выбор
Если необходимо решение для реализации проектов в средней компании, можно остановиться на Jira. При этом необходимо осознавать, что на то, чтобы приноровиться к инструменту и его настройку будет затрачено значительное количество времени. Но, справившись с этим, можно убедиться в том, насколько удобна детальность отчетов, высокая визуализация и значительное количество настроек. Подробнее "Что такое Jira" можно узнать на оффициальном сайте.
В ситуации, когда нужен инструмент правления задачами и проектами в небольшой компании, можно смело довериться Trello с его простым, понятным пользовательским интерфейсом. Небольшие команды смогут с легкостью реализовывать проекты при понятном и рациональном управлении.
Но почему не Wrike?
Не всем это известно, но Atlassian приобрел Trello, аудитория которого – это почти 19 млн пользователей, еще в 2017 году. Прошло несколько лет, а потому все наиболее перспективные разработки данной компании можно найти в Jira Software от Atlassian. Очевидно, что наработки двух гигантов превосходят Wrike во многих, если не во всех, сферах, да и цены предлагает выгодные. Кстати, ходят слухи, что Atlassian до сих пор не выкупила Wrike именно для имитации конкуренции – просто чтобы не считаться монополистом в данной сфере.