Сегодня все больше и больше торговых и сервисных предприятий для автоматизации своих бизнес-процессов выбирают облачные сервисы. Преимущества такого подхода очевидны: не нужны значительные стартовые инвестиции, не нужно держать в штате дорогостоящих ИТ-специалистов, пользоваться сервисом можно из любой точки где можно подключиться к сети. Интерфейс сервисов обычно интуитивно понятен и легок в освоении. С помощью такого подхода легко и за более чем разумную абонентскую плату проводится автоматизация торгового бизнеса, имеющего несколько оффлайновых торговых точек и интернет-магазинов, а также сервисных предприятий с любым количеством географически распределенных точек обслуживания.
Рынок облачных сервисов для автоматизации торговых и сервисных предприятий стремительно растет и уже сейчас клиенты могут выбирать из множества предложений. Рассмотрим несколько примеров таких сервисов:
Qasl (Касл) — это смарт касса на планшете и облачный сервис управления продажами. Сегодня, онлайн касса на планшете — это самый доступный и функциональный способ организовать рабочее место кассира и вести подробный управленческий учет своего бизнеса. Благодаря тому, что это облачное решение вам не нужно внедрять сложное ПО, не нужно тратиться на серверы и обучение персонала. Все что вам нужно — это обыкновенный планшет и доступ к сети Интернет. Чтобы начать работать достаточно зарегистрироваться на сайте сервиса и установить приложение на ваш Android-планшет. Есть три версии сервиса: для кафе и ресторанов, для розничной торговли и для сферы услуг. Есть интеграция с 1С. Система удовлетворяет требованиям ФЗ-54. Для предприятий, торгующих алкогольной продукцией есть поддержка ЕГАИС. Персонал с любым уровнем подготовки за короткое время осваивает работу с системой. Весь функционал сервиса доступен целиком и сразу. Вы платите только за пользование кассой. Помесячная оплата подходит для сезонной торговли.
БАЗАР онлайн — одинаково хорошо подходит как для автоматизации оффлайн-торговли, так и для управления интернет-магазинами. Более того, с помощью Базар-онлайн вы сможете вести складской и торговый учет одновременно оффлайновых торговых точек и интернет-магазинов. Функционал системы полностью поддерживает требования закона о контрольно-кассовой технике 54-ФЗ, вы можете отправлять чеки по Email и SMS, а специалисты компании помогут подключиться к Оператору Фискальных Данных (ОФД), выбрать и настроить онлайн-кассу и проконсультируют по переходу к новым условиям работы. Базар-онлайн поддерживает программы лояльности, дисконтные и бонусные карты, автоматизацию подарочных сертификатов. Предусмотрена интеграция с 1С и торговая аналитика с отчетом по оборачиваемости. Для магазинов с редкими продажами предлагаются тарифы без абонентской платы с оплатой только за проведенные продажи, а для магазинов с большим количеством продаж предусмотрены тарифы с абонентской платой включающей все необходимое. При подключении клиенты могут заказать торговое оборудование по льготным ценам: ноутбуки, принтеры Zebra, сканеры штрих-кодов, терминал сбора данных и проч.
Control 365 — это программа для автомойки, шиномонтажа или автосервиса. Оформлена как облачный сервис и позволяет за весьма разумную абонентскую плату (1000 руб в месяц за один пост обслуживания автомобилей) получить мощный функционал для автоматизации учета всех сервисных операций. Кроме учета основных операций система автоматизирует расчет заработной платы для персонала. При расчете зарплаты система позволяет гибко настраивать ее переменную часть персонально для каждого сотрудника и проводить нужную руководству политику мотивации персонала. При запуске сервиса специалисты Control 365 изучают особенности вашего предприятия и передают полностью настроенную под ваши нужды систему, а также в течение 1-2 недель консультируют и обучают ваш персонал. Применение Control 365 позволяет руководителю предприятия из любого места где есть интернет контролировать работу своих подчиненных и получать детальные отчеты о состоянии бизнеса. К сервису подключено уже более 100 предприятий.
Clean-Control — это программа для автомойки, шиномонтажа, детейлинг центра и магазина, с помощью которой вы сможете автоматизировать все бизнес-процессы на вашем предприятии. Система позволяет быстро вводить клиентские заказы, хранит всю историю заказов по каждому клиенту, автоматически рассчитывает стоимость заказа с учетом всех скидок и бонусов. В системе имеется модуль поддержки программы лояльности и возможность организации sms-оповещения. Контроль за финансами с программой становится надежнее за счет интеграции с системой распознавания гос. номеров автомобилей и использования блока контроля включения\выключения автомоечного оборудования. Для руководства предоставляются детальные отчеты о работе предприятия за любой период. Система обладает развитым функционалом, тем не менее проста в освоении и не требует значительных затрат времени персонала на обучение. Программа Clean-Control успешно устанавливается вот уже 8 лет и сейчас ей пользуются более 700 предприятий в 60 городах России и соседних стран.