За последние 20 лет я часто обсуждал с успешными коллегами по работе, как они пришли в мир программирования информационных систем, и каждый раз удивлялся, насколько сложен, непредсказуем и во многом случаен их путь к самореализации.
Я хотел бы тезисно рассказать свой путь и предложить Вам, не растягивая на 15 лет метод проб и ошибок, попробовать реализовать себя в области аналитики данных, и уже в ближайшие месяцы начать реализовывать свой потенциал и возможности карьеры или собственного бизнеса.
Вопрос не в образовании, удачной карьере, выборе языков программирования или платформе. Все это необходимые, но не главные факторы успеха. Самое важное — найти такое применение своих знаний и способностей, которое действительно тебе интересно и востребовано.
Мы пришедшие в информатику в девяностых все самоучки. Несмотря на техническое образование, специализированного обучения программированию в наше время просто не существовало. Хотя были основы паскаля и ассемблера, но уровень компьютеров и имеющихся на тот момент платформ, не позволял работать без многолетнего, практически постоянного самообразования.
Знания и навыки
Уже тогда я сделал первый вывод, что информатика для тех, кто готов с радостью и самостоятельно, осваивать новое. И этот процесс освоения нового никогда не прекращается.
Освоив первые языки программирования и платформы выяснилось, что главная проблема не в том, чтобы заставить работать код, а его интеграция в имеющиеся, все время меняющиеся системы и программы.
Интеграция
Комплексный программист — это не механик, а конструктор, понимающий целое и конечный проект.
Уже в первых своих проектах, я столкнулся с клиентами, сначала внутренними компании, потом с реальными. И то, что вчера казалось мне главным, эффективный код и управление проектом, стало самой меньшей проблемой. Внедрение- от проектирования технического задания и требований клиента до запуска в эксплуатацию и обучения пользователей, стало для меня ключом к успеху
Клиент
Разработка и внедрение программ на стороне клиента — ключевой компонент информационного проекта.
Уже значительно позднее, когда я стал не только управлять проектами. Но и работать в области предпродажной подготовки и привлечения клиентов, я увидел еще один подводный камень информатики. Клиенту необходимо понимания имеющихся у него проблем и возможности их решить средствами автоматизации. Найти способ решения проблем клиента и убедить клиента в своей компетенции, стало моей основной задачей.
Продажа
В основе функционирования любой компании программистов лежит умение привлечь клиента и решить его текущие проблемы.
Весь путь от программиста самоучки до владельца несколькими компаниями ИТ, в России, Европе и странах СНГ, я прошел за более, чем 17 лет, сменив множество мест работ, и области применения своих знаний. Довольно быстро чистое кодирование стало мне казаться рутиной, управление группой программистов и проектами — Сизифовым трудом, внедрение готовых программ и общение с клиентами — нервным срывом, и наконец продажи программного обеспечения — невозможным процессом, никак не связанным с информатикой.
Довольно быстро я превратился в топ менеджера с большой зарплатой и невнятными функциями, потерявшегося в большой корпорации. Многим это может показаться верхом карьеры, но я, не даром говорил в начале статьи, что только удовольствие от работы и самореализация может принести успех.
Не важно где мы находимся сейчас и на кого мы работаем или мечтаем работать, главный наш проект это мы сами.
Примерно 10 лет назад я ушел с работы и открыл микрофирму, начав все с начала, и оказался в том же положении, как многие из Вас мечтающие работать в информатике или поменять текущую работу. У меня, за исключением некоторых, не забытых знаний и опыта работы на всех этапах разработки и внедрения программных проектов, не было ни денег, ни связей, ни готовых клиентов. Понимая многие подводные камни, я искал программные продукты и область автоматизации, которая не требовала бы больших ресурсов и могла бы быстро начать приносить доход. Важно было найти востребованную нишу, где можно работать одному или с маленькой командой, конкурировать с большими компаниями интеграторами и получить максимальную прибавочную стоимость своих услуг.
Такой сферой информатики, и я это могу сказать сейчас с еще большей уверенностью, является аналитика данных — Business Intelligence.
Давно отгремели золотые времена систем управления ресурсами (ERP) и клиентами (CRM), цепочками поставок и другими системами автоматизации бизнес процессов. Нет они не потеряли актуальность. Просто эта область информатики плотно занята крупными интеграторами и корпоративными связями. На самом деле эти операционные системы были первым этапом накопления данных и без них нельзя было говорить об анализе данных.
Сегодня на первый план вышли системы не накопления а анализа данных и на основе них принятие управленческих решений. Сегодня главные слова на всех совещаниях менеджеров это — анализ, мониторинг, прогноз. Открывать ли новый филиал в данном регионе или приостановить продажу данного бренда, как мотивировать работников и клиентов, как изменится ситуация в будущем и как быть на шаг впереди конкурентов, где мы теряем деньги и как нам найти дополнительные ресурсы, эффективен ли наш маркетинг и как уменьшить остатки на складе и иметь при этом полный ассортимент товаров. Вот лишь некоторый список типичных актуальных вопросов.
Выше я перечислял основные сложности любого ИТ проекта. Знания, интеграция, клиент и продажа.
Представьте, что у Вас есть система, которая:
Нужна всем и по-хорошему нет ни у кого
Осваивается за несколько вечеров и требует не больше усилий, чем, например, Excel
Интегрируется с любыми системами клиента за несколько часов
Позволяет проводить пилотные проекты и выяснять проблемы клиента с первых минут загрузки тестовых данных
Сама себя продает
Позволяет работать индивидуально, а не в большой команде
Постоянно совершенствоваться и попробовать себя в различных вопросах интеграции, программирования и анализа.
С увлечением погружаться в различные бизнесы клиента, от розничных продаж, до банков и добычи нефти
Работать с топ менеджментом и помогать решать задачи корпоративного уровня
Узнать основы статистики и моделирования и вместе с клиентами увлеченно находить новые знания из результатов их бизнеса и производства.
Именно такой программой стала для меня система аналитики и прогнозирования Tibco Spotfire.
В этой программе есть все, что необходимо для углубленного анализа:
Загрузка, обработка, преобразование и отчистка данных
Интеграция с любыми базами данных
In memory /in DB /Virtual режимы работы с Big Data
Визуальный интерактивный анализ
Статистика и прогнозирование
Моделирование и Data Mining
Программирование на языках JavaScript, Python, R, C#
Начал я с анализа работы косметологического салона моей жены. Мы выяснили, что самые большие деньги дают самые дешевые процедуры, так называемые хорошие клиенты не всегда выгодны, есть процедуры от которых стоит отказаться и высвободить время на другие, режим работы через день не эффективен и можно добавить нерабочие часы в выходные.
Сегодня наши аналитики знают досконально банковский бизнес и розничную торговлю, логистику и производство цемента. Завтра мы займемся анализом производства мебели и прогнозирования пробок на платной дороге.
Ежедневно мы решаем самые разные задачи, требующие программирования, коммуникации, анализа и консультирования. Новые задачи, новые клиенты и любые точки приложения знаний и интересов не дают нам скучать и поэтому я считаю эту область информатики одной из самых перспективных и позволяющей раскрыть свои способности и конечно быть успешным и востребованным.
Цена входа в этот увлекательный и очень востребованный бизнес не велика, особенно на первых порах. Это выбор комплексной платформы аналитики, например, любимой нами Tibco Spotfire , несколько вечеров освоения навыков работы и возможно наше бесплатное обучение.
Следующие шаги:
Загрузите программу анализа данных и используйте ее любое необходимое Вам время для обучения и тестирования, а также для своих пилотных проектов
Зарегистрируйтесь на бесплатные курсы обучения по Business Intelligence и Data mining
После обучения, я буду рад предложить многим из Вас стажировку и дальнейшую работу в нашей компании
Мы также будем рады помочь всем, кто хотел бы начать свой бизнес в области анализа данных или партнерские условия для Вашего бизнеса
Мы готовы помочь Вам — фрилансеру или компании, найти и привлечь первых Ваших клиентов провести для них пилотные проекты и обучения.
CEO Владимир Левинас
Skype — “ASU-ANALITIKA”
Architektu 32-25 Vilnius, Lietuva
Lithuania +370 61428752
Moscow +74997030694/79252613771
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...