Сегодня ИТ-службы крупных и средних предприятий как правило создаются и работают в соответствии с методологией ITIL/ITSM. Такой подход позволяет ИТ-службе и бизнесу общаться на понятном обоим сторонам языке, измерять эффективность и качество работы ИТ-службы с помощью понятных KPI, а ИТ-служба при этом полностью сосредоточена на обслуживании интересов бизнес-пользователей.
Однако методология ITIL/ITSM - это всего лишь набор рекомендаций, практическое использование которых на конкретном предприятии возможно только если эти рекомендации заложены в ИТ-систему, управляющую стандартными ITSM процессами. На рынке существует немалое количество ITSM решений, практически реализующих тот или иной набор ITSM-процессов. Рассмотрим подробно одно из лучших решений в этой сфере, поставляемое компанией Comindware.
ITSM-решение компании Comindware содержит стандартные бизнес-объекты, процессы и функционал. В системе имеются каталоги ИТ-услуг, оборудования и лицензий, а также база данных конфигураций. Реализованы стандартные ITSM-процессы по управлению запросами, инцидентами, проблемами, ИТ-активами и т.д. Возможности системы позволяют эффективно управлять качеством услуг, автоматически инициировать процессы по данным систем мониторинга и назначать исполнителя и проч.
Система может с минимальными усилиями настраиваться под нужны конкретного предприятия. Могут "на лету" добавляться новые объекты, процессы и функционал. Пользовательские интерфейсы могут в широких пределах варьироваться, чтобы обеспечить привычный для пользователей внешний вид систем. Пользоваться системой можно с любых устройств: ПК, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Решение может быть развернуто как в облаке, так и на вашем собственном сервере. Возможны и комбинированные варианты, когда часть функционала и процессов реализовано в облаке, а часть на вашем локальном сервере.