Когда какая-то деятельность требует больших временных затрат квалифицированных и высокооплачиваемых сотрудников, возникает естественное желание такую деятельность автоматизировать полностью или хотя бы частично. Размещение в Яндекс.Директ рекламных кампаний и контроль их выполнения — это как раз яркий пример работы, на выполнение которой требуется большое количество человекочасов квалифицированных сотрудников.
Действительно, размещение большой рекламной кампании в Яндекс.Директ требует кропотливой работы с тысячами ключевых запросов, по которым будут размещаться ваши объявления. При этом хотелось бы составить массу различных вариантов объявлений, в тексты которых вставить ключевые запросы, а также названия городов. Когда пользователь задает Яндексу поисковый запрос и видит в объявлении повторение его запроса и упоминание города, в котором этот человек живет, это приводит к естественному повышению CTR объявлений. И вся эта работа уже немыслима без автоматизации.
Кроме экономии затрат на оплату труда квалифицированного персонала, применение средств автоматизации работы с Яндекс.Директ позволяет сэкономить на рекламных бюджетах. Программы автоматического контроля ставок позволяют значительно повысить CTR ваших объвлений и снизить среднюю стоимость клика.
Имеющийся спрос на инструментарий для автоматизации подготовки и открутки объявлений в Яндекс.Директ неминуемо породил предложение. Вот несколько примеров таких сервисов и программ:
aTrends — сервис с инструментарием для работы в Яндекс.Директ. Состоит из трех модулей: "Анализ конкурентов", "Генератор объявлений" и "Управление рекламными кампаниями ". Модуль "Анализ конкурентов" позволяет по домену найти все объявления и ключевые фразы в Яндекс.Директ, которые этот домен рекламируют. Модуль управления рекламными кампаниями обеспечивает управление вашими РК в Яндекс.Директ по API. Автокоррекция ставок проводится каждые 15 минут, в соответствии с выбранной вами тактикой. На выбор доступно 6 вариантов тактик. "Генератор объявлений" ускоряет процесс написания объявлений для Яндекс.Директ. Вам достаточно указать список ключевых слов и генератор найдет вам объявления конкурентов под эти ключевые слова. Цены на пользование сервисом умеренные, имеется удобная линейка тарифных планов. Достаточно серьезный функционал дается даже на бесплатном тарифе.
Advse.Ru — несколько проектов для специалистов по контекстной рекламе и продвижению сайтов. Сервис самостоятельно получает данные о поведении пользователей в Яндексе и Google с помощью метапоискового тулбара, установленного в 0,5 млн браузеров. Опции: автоматический поиск конкурентов и их анализ — по каким запросам их сайты видны в результатах поиска; какие рекламные объявления они используют и в ответ на какие запросы показывают рекламу; по каким объявлениям пользователи чаще кликают. Браузерный рейтинг посещаемости сайтов рунета. Рейтинг рекламных агентств. Выявление ошибок настройки рекламных кампаний по ключевым словам быстро находит пропущенные стоп-слова. Потоковые списки поисковых запросов с возможностью поиска и отбора по регионам. Кластеризация запросов с целью выделения ключевых слов. Для тех, кому не хватает предлагаемых инструментов, Advse отдает исходные данные обо всех зафиксированных показах ссылок на анализируемые сайты конкурентов в результатах поиска Яндекса и Google, а также показах рекламных объявлений и кликов по ним. Очень мощный набор данных для интернет-маркетолога и средств их обработки.
AdContext — это программа, которая позволяет быстро и эффективно генерировать в Excel большое количество рекламных объявлений для Яндекс.Директ и Google Adwords. Программа позволяет по заданному базовому тексту рекламного объявления готовить массу его вариаций с подстановкой ключевых фраз и городов. При этом ключевые фразы удобно вводятся в программу простым копированием из любого места (WordStat.Yandex, фразы из существующей кампании, Yandex Wordstat Assistant). Города подставляются из имеющейся базы данных. Кроме подстановки ключевых фраз и городов, программа предоставляет целый ряд сервисных возможностей, облегчающих рутинный труд при подготовке объявлений: контроль длины заголовков и текста, удаление лишних пробелов, массовая простановка кавычек и т.д. Подготовленные с помощью AdContext рекламные кампании легко загружаются в аккаунты Яндекс.Директ и Google Adwords.
ДиректБот — это программа автоматического контроля ставок в Яндекс.Директе. ДиректБот круглосуточно следит за выполнением ваших рекламных кампаний в Яндекс.Директ и, благодаря заложенным в нем алгоритмам, оптимизирует показы ваших объявлений с тем чтобы добиться повышения CTR и снижения средней цены клика. Для удобства использования рекомендуется устанавливать программу не на ваш компьютер, а на удаленный рабочий стол, который предоставляется разработчиками программы в аренду. Расходы на приобретение программы и аренду рабочего стола невелики и в большистве случаев многократно окупаются за счет существенной экономии рекламных бюджетов.
Этот список инструментов можно и продолжить, но уже приведенных примеров вполне достаточно чтобы понять, что вовсе не обязательно при размещении рекламных кампаний в Яндекс.Директ все делать вручную.