За последние годы популярность модели SaaS (Software as a Service) значительно выросла. В самом деле, это ведь так удобно — зарегистрироваться, проплатить небольшую арендную плату и буквально через несколько минут получить все возможности необходимого вам программного обеспечения. Не нужно покупать сервера и коробки с ПО, не нужно думать, кто будет все это устанавливать и поддерживать, не нужно тратить на это значительные средства и потом еще долго ждать когда это все заработает. А если вы еще и до конца не уверены, будете ли вообще заниматься этим бизнесом, и делать серьезные инвестиции не очень хочется, то вариант с SaaS-моделью просто идеален.
Удобна SaaS-модель и для огромного количества малых и средних предприятий с большим количеством удаленных работников работающих вне офиса. Для этих предприятий предоставленное по SaaS-модели ПО естественным образом организует централизованное хранение корпоративных данных с доступом отовсюду где есть интернет.
Кроме быстрого старта, отсутствия необходимости в значительных стартовых платежах и просто элементарного удобства, очевидным преимуществом SaaS-модели является то, что арендуемое вами ПО работает в промышленных условиях: на серверах, размещенных в надежных дата-центрах и под присмотром квалифицированного персонала провайдера сервиса. Это гарантирует бесперебойность работы SaaS-сервисов и безопасность ваших данных. Такой уровень надежности и безопасности вы просто не сможете обеспечить при эксплуатации коробочных вариантов ПО на ваших собственных серверах. И все это, заметьте, включено в обычно очень разумную арендную плату.
По SaaS модели сейчас можно арендовать практически все необходимые для работы компании сервисы: бухгалтерский и складской учет, управление задачами и проектами, CRM-системы, автоматизация продаж и маркетинга, сервисы для повышения конверсии в интернет-магазинах и т.д.
Рассмотрим несколько конкретных примеров.
Система онлайн-учета “Большая Птица” — облачный сервис для управления небольшими торговыми и сервисными компаниями. В системе можно вести полноценный складской учёт, оформлять поступления товаров и регистрировать продажи, контролировать взаиморасчеты и движение денежных средств, создавать документы, анализировать отчеты и многое другое. “Большую Птицу” можно использовать в качестве бэк-офиса для интернет-магазина: система позволяет своевременно обновлять данные о ценах и остатках товаров, увеличить скорость обработки заказов, сократить количество ошибок. Также “Большая Птица” порадовала наличием бесплатного и бессрочного тарифа “Колибри”, в рамках которого один пользователь может вести учет по одной фирме и одному складу.
TeamBridge — созданная специально для малого и среднего бизнеса онлайн-система для управления задачами и проектами. Сервис обеспечивает единую среду для работы вашей команды, помогает упорядочить и автоматизировать ваши бизнес-процессы, а руководитель получает возможность получать оперативную информацию о ходе выполнения его поручений и тем самым держать "руку на пульсе" и чувствовать себя увереннее. Система содержит все самое необходимое, но при этом проста и понятна, не перегружена лишними функциями. Для внедрения не требуется участие ИТ-специалистов и консультантов. Благодаря своей простоте и бюджетной цене (от 1000 руб./мес.), облачный сервис TeamBridge идеально подходит компаниям малого и среднего бизнеса, а также отдельным подразделениям крупных корпораций.
Sails CRM — онлайн CRM-система для учета клиентов. Низкая стоимость внедрения и отсутствие затрат на поддержку. Быстрый и удобный интерфейс, содержащий только необходимые функции. Развитые возможности настроек под конкретного клиента. Мощные средства организации коллективной работы сотрудников. Кроме традиционных для CRM-систем возможностей по учету контактов и сделок имеется модуль управления задачами, позволяющий ставить задачи подчиненным и контролировать их выполнение. Также руководителю бизнеса система предоставляет инструменты для анализа работы сотрудников, отдела продаж в целом и каждого менеджера в отдельности.
Сервис автоматизации маркетинга DripMail позволяет легко и без помощи программистов ввести в систему логику вашего маркетинга и алгоритмы обработки контактов в зависимости от поступающей информации. Для этого используется визуальный конструктор логики с интуитивно понятным drag&drop интерфейсом. CRM модуль предоставляет мощные возможности для автоматизации продаж, позволяет эффективно работать со всей историей взаимоотношений с конкретным клиентом и неуклонно продвигать клиента по воронке продаж. А модуль рассылки email сообщений - это мощный коммуникационный инструмент, позволяющий рассылать персонализированные email сообщения. Для подготовки сообщений предоставляется мощный конструктор писем и большая коллекция шаблонов.
Сервис онлайн консультирования Чатра создан для увеличения интернет-продаж, а устроен как уютный и привычный мобильный мессенджер. Для общения важна атмосфера — здесь вы найдете плавную анимацию, аватары и современный дизайн. Чатра работает на любых мобильных устройствах, даже на Nintendo 3DS и Windows Phone. Два простых тарифа — бесплатный навсегда и платный. При этом вы платите не за количество зарегистрированных агентов, а за рабочее место онлайн. Если операторов больше, чем позволяет лицензия — они все равно могут наблюдать за перепиской и приступать к диалогу сразу же, как только другой оператор освободит место. История сообщений хранится вечно, как для оператора, так и для посетителя. Ноу-хау Чатры — групповой чат, в котором могут общаться несколько операторов одновременно. Также есть шаблоны ответов, автоматические приглашения в чат, возможность отправки логов чатов на почту, исправление опечаток и многое другое.
Итак, мы видим, что спектр SaaS-сервисов для бизнеса чрезвычайно широк и этому можно только порадоваться. Руководители могут сосредоточиться на ключевых вопросах своей работы, а все остальное арендовать за разумные деньги.