С платежными и информационными терминалами и другими устройствами самообслуживания мы встречаемся повсеместно. В магазинах и на вокзалах, в банках и салонах связи, в офисах компаний и в государственных учреждениях, на стадионах и в поликлиниках и просто на улицах. Сегодня в России успешно работают сотни тысяч устройств самообслуживания. Оборот рынка платежей через терминалы превышает 1 трлн руб в год.
Наиболее популярной услугой является прием платежей за мобильную связь, доступ в интернет, IP-телефонию, спутниковое и кабельное телевидение. Также популярно пополнение через платежные терминалы кошельков в системах электронных денег, пополнение аккаунтов в компьютерных играх, оплата сделанных в интернет-магазинах заказов, погашение кредитов и проч. Кроме приема платежей усройства самообслуживания широко применяются для продажи билетов на транспорт, входных билетов в парки и на аттракционы. Платежные терминалы начинают с успехом заменять кассиров и кассовое оборудование и в традиционной торговле и сфере услуг, например на АЗС или в кафе.
Кроме платежных терминалов широко применяются информационные устройства самообслуживания. Это справочные службы на вокзалах, навигационные сервисы на улицах и в торговых центрах, информационные терминалы в музеях и других популярных у туристов местах. С помощью таких терминалов можно не только получить необходимую справочную информацию, но и оставить, например, заявку на посещение врача в медицинском учреждении.
Очевидно, что эти сотни тысяч устройств самообслуживания представляют собой специализированные компьютеры и выполняемым ими функциям соответствует прикладное программное обеспечение. Поскольку функции весьма разнообразны, то уже сейчас требуется широкий ассортимент программных решений для устройств самообслуживания, и по мере освоения платежными и информационными терминалами новых сфер нашей жизни появляется спрос на новые программные системы. Разработками ПО для платежных и информационных терминалов и других устройств самообслуживания занимаются многие софтверные компании. Приведем несколько примеров таких компаний и их решений:
Компания «Предпроцессинг» работает на рынке приема платежей с 2004 г. и разрабатывает системы процессинга для приема платежей через терминалы самообслуживания. В компании трудятся специалисты из ведущих российских платежных систем. Среди клиентов компании – сети салонов связи, сети платежных терминалов агентов по приему платежей и банков, зарубежные клиенты. Компания «Предпроцессинг» имеет деловое партнерство с ведущими платежными системами, банками, провайдерами, арендаторами, производителями терминалов самообслуживания. Разработанное в компании программное обеспечение для сетей платежных терминалов установлено и бесперебойно работает на более чем 8000 терминалах в России и зарубежом. Компания «Предпроцессинг» является компанией полного цикла и помимо разработки ПО для процессинга, предлагает также производство платежных терминалов и банкоматов, эквайринг, услуги по приему любых платежей и обслуживание терминальных сетей.
Процессинг и предпроцессинг PayPRO знаком многим на российском рынке уже давно. Еще в 2006 году он начал использоваться на платежных терминалах, но постепенно его возможности расширились. На базе процессинга PayPRO реализован ряд платежных систем в СНГ и дальнем зарубежье, в том числе системы электронных денег. Причина популярности PayPRO в возможности работать не только с терминалами, но и автоматизированно проводить платежи через интернет-банки, автоматом подтверждая операции по СМС. Кроме этого используя SMS и USSD-команды модема можно переводить деньги с симки на номер клиента. Особенно важно для продвижения новой системы наличие платежного приложения для Android. Получается, что выбор процессинга PayPRO нужен тогда, когда вы хотите запустить прием платежей и использовать наиболее выгодные и нестандартные каналы проведения платежей.
В отличие от большинства компаний, предлагающих, в основном, коробочные программные продукты, компания ALTINNTECH завоевала популярность благодаря созданию исключительно индивидуальных решений для платежных терминалов и информационных киосков. Возросший спрос на индивидуальные программные продукты объясняется все более частым выходом компаний за рамки традиционного ведения бизнеса, желанием повысить свою эффективность и, соответственно, доход. Создаваемые программы для терминалов предполагают не только прием и зачисление наличных и безналичных средств. Благодаря им, владелец терминала получает систему управления бизнес-процессами компании, а так же эффективный инструмент по привлечению и удержанию клиентов. Оплата услуг на автомойках, прачечных, парковках, приобретение товаров через электронные каталоги на терминалах – индивидуальное решение разрабатывается для любых задач и сфер бизнеса.
Это всего лишь несколько примеров, на разработках ПО для устройств самообслуживания специализируются и другие компании, поэтому вы без труда найдете подходящего вам разработчика.