Если вы когда-либо что-либо продавали в офлайне, то прекрасно знаете, что потенциальному покупателю нужно грамотно и бережно помочь сделать покупку. Для это необходимо, чтобы продавец-консультант появился в нужный момент времени, помог покупателю сделать выбор и плавно, но твердо подвел его к совершению основной покупки и сопутствующих товаров. В интернет-магазинах имеется та же самая задача: для повышения конверсии необходимо вовремя вмешаться в процесс просмотра посетителем страниц вашего сайта и подвести его к совершению покупки.
Удобным инструментом для коммуникации ваших менеджеров и посетителей сайта являются так называемые CallBack-сервисы или сервисы обратного звонка.
CallBack-сервис следит за тем, что делает посетитель на сайте, и в нужный момент предлагает соединить его по голосовой связи с менеджером сайта. Посетителю предлагается вписать в появившейся форме свой номер телефона и ждать звонка от менеджера. Как только получен номер телефона заинтересованного посетителя, сервис обратного звонка моментально звонит свободному менеджеру по продажам и посетителю и соединяет их. Разумеется, это соединение происходит очень быстро, пока посетитель еще не потерял интерес к предлагаемым товарам и услугам. И эта нехитрая технология позволяет превращать теряющего интерес посетителя в очень "теплого" потенциального клиента, обеспечивая тем самым значительное увеличение конверсии посетителей в покупателей.
Разумеется на услуги таких сервисов, без существенных затрат значительно поднимающих конверсию, имеется немалый спрос. По сути, наличие на продающем сайте сервиса обратного звонка постепенно становится стандартом де-факто. Современный онлайн-покупатель уже вправе рассчитывать, что если он захочет, то у него будет возможность немедленно и комфортно связаться с менеджером сайта и задать все интересующие его вопросы. Тем не менее остается еще огромное количество продающих сайтов, пока не установивших у себя сервис обратного звонка, и представленные на рынке сервисы ведут самую серьезную конкурентную борьбу за них. На наших глазах происходит стремительное формирование рынка услуг сервисов обратного звонка.
На рынке работают уже десятки CallBack-сервисов. Вот несколько конкретных примеров:
Pozvonim.com — сервис удержания клиентов на сайте. Заложенные в сервис интеллектуальные технологии отслеживают поведение посетителей на сайте, предпринимают меры по их удержанию и в самый подходящий момент предлагают посетителю сделать обратный звонок. Характерными особенностями сервиса является богатый функционал и удобство личного кабинета клиента, широкие возможности по настройке внешнего вида виджета. Отчеты и статистика предоставляемые сервисом по всем звонкам обеспечивают руководству клиента возможность "держать руку на пульсе" их бизнеса и контролировать эффективность менеджеров продаж. Имеется удобная линейка тарифных планов, в том числе экономичный вариант, когда оплата идет только за звонки, а функционал управления сервисом предоставлется бесплатно. Работает круглосуточная поддержка. Сервисом пользуются более 23000 компаний.
VOT CallBack — сервис обратного звонка для сайтов и интернет-магазинов. Реализацией сервиса занимается крупный оператор IP-телефонии ЗАО "Омикрон", поэтому сервис отличает высочайшее качество связи, соединение менеджера и посетителя сайта устанавливается в 2 раза быстрее, чем у большинства аналогичных сервисов. Также сервис отличает минимальная стоимость услуг, причем все дополнительные настройки и возможности виджета уже включены в стоимость услуги. Предоставляются содержательные статистические очеты. Запись и хранение разговоров не лимитированы. Доступ к услугам возможен сразу же после несложной регистрации. Предоставляется возможность бесплатного тестирования сервиса. Работает круглосуточная техподдержка.
SmartCallBack повышает продажи за счет алгоритмов интеллектуальной телефонии, грамотного и автоматического ведения базы контактов, повышения эффективности и оптимизации рекламных компаний. Сервис вобрал в себя конверсионные решения работая с самыми крупными клиентами рынка недвижимости, авто и туризма. Персонализированные предложения и отслеживание вовлеченности посетителя позволяют сервису успешно повышать продажи более чем на 30% уже более 2 лет. Благодаря гибким настройкам и полной кастомизации возможно осуществить любые настройки и пожелания клиента. Предоставляется возможность бесплатного тестирования и с оплатой за результат. Благодаря API возможна синхронизация с любой CRM. Работает круглосуточная техподдержка. Автоматизированная синхронизация с Метрикой, Аналитикой и Calltracking системами.
Сервис inTarget. Отдаёт статистику посетителей сайта в виде профилей этих посетителей в соцсетях. Распознаваемость около 15%. Очевидно, что при таком невысоком на самом деле проценте распознавания, никаких «тёмных» технологий клик-джекинга здесь не используется и не использовалось. Что можно делать с такими распознанными посетителями (причём здесь же, в самом сервисе). Можно связываться с ними с личке соцсетей. Главное, разумеется, не спамить, а писать людям по делу и очень желательно – с достойным предложением. Можно показывать именные баннеры и виджеты на сайте – эффект от того, что человек видит графический элемент со своим фото, именем, фамилией – потрясающий. Конверсии с таких баннеров в десятки раз выше, чем с обычных, безликих. Эти опции бесплатные. Платно можно пользоваться звонками и SMS. Для звонков и SMS очень желательно иметь толкового менеджера по продажам.
jbCallMe — решение, позволяющее создавать любые всплывающие формы на вашем сайте и отправлять на ваш e-mail письмо, содержащее введённые пользователем данные. С успехом может использоваться для формы заказа в один клик, связи с администрацией, а также для реализации виджета обратного звонка. Помимо распространенных конструкторов визуальных форм, простой интеграции, смс оповещения, прикрепления через форму файлов к письму, есть также возможность включить определение профиля VK написавших пользователей (а это и телефон и email клиента, сразу много дополнительной информации о клиенте) и все это с бесплатным тестовым периодом и 350 руб. в год на платной подписке. Дешевле и проще, чем делать самому.
Кроме приведенных примеров в Рунете работают десятки других сервисов, и у потенциального клиента имеется широкий выбор. При выборе сервиса поинтересуйтесь, какие основные и дополнительные функциональные возможности будут вам предоставлены. Какие у вас есть возможности настраивать алгоритмы показа виджета посетителю. В каких пределах вы можете менять внешний вид кнопки звонка и виджета. Какие используются алгоритмы поиска свободного менеджера для соединения. Удобен ли интерфейс вашего личного кабинета. Предоставляется ли услуга записи, хранения и прослушивания записанных разговоров менеджеров с посетителями. Какая вам будет предоставляться отчетность и статистика. Какие у вас есть возможности по интеграции с сервисом аналитических систем типа Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Убедитесь, что ценовая политика понравившегося сервиса соответствует вашей текущей задаче, а имеющаяся линейка тарифных планов соответствует вашим представлениям о развитии вашего бизнеса. Обратите внимание, что оплата услуг сервисов может строиться по разному. Это может быть оплата за минуты соединений, или за разговоры без учета их длительности. В некоторых случаях также помимо оплаты соединений возможна еще и абонентская плата за функционал сервиса.
Проанализируйте всю полученную информацию о понравившихся сервисах, примите правильное решение, установите выбранный сервис на вашем сайте и наслаждайтесь потоком дополнительных продаж и возросшей прибыли!