Если для обычных людей IP-телефония просто позволяет значительно экономить на оплате телефонных счетов, то для бизнеса применение IP-телефонии может дать намного более существенный эффект, чем просто экономия на оплате телефонной связи. Дело в том, что использование IP-телефонии может за относительно небольшие деньги дать небольшим предприятиям возможности, ранее доступные в силу дороговизны только крупным компаниям. А применение этих новых возможностей может позволить существенно изменить бизнес-процессы компании и получить ранее недоступные конкурентные преимущества.
Виртуальный телефонный номер. Сейчас любая компания может арендовать виртуальный телефонный номер, который, в отличие от номеров традиционных операторов фиксированной телефонной связи, никак не связан с конкретным помещением, поэтому аренда виртуальных телефонных номеров позволяет сохранять эти номера при переездах. При необходимости можно оперативно арендовать новые номера или отказываться от части имеющихся.
Виртуальная АТС. Поступающие на виртуальные номера звонки переадресуются на оконечные устройства сотрудников компании. В качестве таких оконечных устройств могут выступать компьютеры, IP-телефоны, а также мобильные и стационарные телефонные аппараты. Заложенный в алгоритмы переадресации интеллект позволяет говорить о том, что клиент получает виртуальную АТС. При этом функционал виртуальных АТС превосходит возможности традиционных офисных АТС, а запуск виртуальной АТС не предполагает сколько-нибудь серьезных денежных и временных затрат.
Географическая распределенность. Физическая офисная АТС предназначена для переадресации звонков в пределах одного локального офиса, а виртуальная АТС позволяет переадресовывать вызовы на компьютеры, мобильные и стационарные телефоны сотрудников, находящихся во всех ваших офисах, независимо от того, в каких городах и странах они расположены. Поскольку при этом легко могут быть задействованы мобильные телефонные аппараты, вполне возможна и переадресация вызовов на мобильных сотрудников. Все это вместе взятое позволяет говорить о возможности создания единой телефонной сети многофилиальной компании, имеющей офисы и представительства в разных городах и странах.
Интеграция с корпоративными информационными системами. Применение IP-телефонии и виртуальных АТС позволяет активно пользоваться данными из корпоративных информационных систем как при приеме входящих вызовов, так и при выполнении исходящих звонков. Например, при приеме входящего звонка оператор может сразу же видеть все имеющиеся в CRM-системе данные о звонящем клиенте. А при выполнении исходящих звонков номера для них могут автоматически выбираться из CRM-системы. Использование такого интеллекта совместно с дешевизной звонков позволяет говорить о создании и активном использовании собственного call-центра.
Оконечные устройства. Для приема входящих звонков и выполнения исходящих вызовов в системах IP-телефонии могут применяться любые компьютеры, снабженные гарнитурами, USB-телефоны и трубки, которые подключаются к USB-порту вашего компьютера, а также так называемые IP-телефоны, которые подключаются к офисной локальной сети напрямую, без помощи компьютеров. Могут также применяться SIP-адаптеры, позволяющие применять в IP-телефонии аналоговые телефонные аппараты.
На рынке услуг IP-телефонии работают компании различных специализаций. Это операторы сетей IP-телефонии, поставщики решений для корпоративной IP-телефонии, поставщики оборудования, сервисы, предлагающие недорогие звонки. Приведем несколько примеров таких компаний:
Оки-Токи - облачный сервис для создания колл-центров, объединяющий виртуальную АТС и облачный CRM. Виртуальный колл-центр содержит инструменты для организации продаж по телефону (телемаркетинга), проведения опросов и обслуживания входящих звонков. После регистрации клиент может организовать очереди звонков, учет рабочего времени, учет стоимости связи, автодозвон и сервис обратного звонка (callback), звонок с сайта (web-call), скрипты разговора, учет лидов, куча отчетов, а при предоставлении симкарт и GSM-шлюз для них. Оки-Токи работает в РФ, Казахстане и Украине, оплачивается при помощи VISA/Mastercard и предоставляет подневный биллинг после 14 дней триала.
Онлайн-сервис Jiber предлагает услугу "Виртуальной АТС" с подключаемыми Московскими номерами в коде 495. Настройка номерного плана производится в удобном WEB-интерфейсе за несколько минут. Это удобное и недорогое решение для задачи по телефонизации офиса или организации собственного контактного центра. В качестве абонентских устройств в телефонной сети Jiber могут быть использованы смартфоны, компьютеры и IP-телефоны. Сервис отличают невысокие цены за услуги национальной и международной связи, кроме того, внутренние звонки между абонентами бесплатны.
Виртуальная АТС Binotel — это готовая платформа для связи с клиентами с уникальным веб-интерфейсом, которая объединяет широкие возможности АТС с инструментами для повышения продаж. Binotel интегрируется с web CRM-системами, имеет модуль для создания Call-центров, активный виджет заказа звонка на сайте GetCall, работает в браузере Chrome, предоставляет готовую аналитику по эффективности сотрудников и работе компании в целом. Подключается за 1 час, без специального оборудования и значительных расходов.
АИС "ВЕПРЬ" — это система электронного документооборота с интегрированным модулем IP-телефонии. Система обеспечивает возможность в реальном времени документировать все входящие звонки. Для каждого входящего звонка создается "карточка звонка", в которую заносятся все необходимые данные и прикрепляется запись разговора. С помощью АИС "ВЕПРЬ" сотрудники и руководители имеют легкий доступ к истории всех разговоров с конкретным контрагентом по конкретному вопросу. Система поставляется как решение "под ключ" с установленной операционной системой РЕД ОС, цифровой АТС Asterisk, СУБД РЕД База данных и сервером приложений АИС документооборота.
Настройка Asterisk от ASoftS.ru — это предоставление надежной и удобной IP телефонии. Собственная мини АТС на Вашем сервере обеспечит конфиденциальность данных и записей разговоров, а также предоставит возможность последующих доработок и модернизаций. Связь Asterisk с 1С позволит звонить клиентам по кнопке в 1С, при входящем звонке видеть карточку клиента. Звонок клиента на общий номер организации приходит личному менеджеру. Реализован автоматический обзвон из 1С; интеграция телефонии и Битрикс24, а также с другими CRM системами; соединение платежных систем напрямую с 1С для оплаты мобильных телефонов и др. Связь 1С и WhatsApp обеспечит удобную отправку счетов, уведомлений, изображений.
Рынок услуг IP-телефонии продолжает развиваться, появляются новые участники, усиливается конкуренция, повышается качество услуг. Налицо все признаки сложившегося цивилизованного рынка, что, конечно же, не может не радовать потребителей услуг.