Стремительное развитие технологий, сокращение стоимости мобильных устройств и повсеместное повышение качества мобильной связи за последнее время создали все необходимые условия для создания полноценных систем автоматизации мобильной торговли. Такие системы стали доступны не только крупным компаниям, но и среднему и малому бизнесу. В этой заметке мы рассмотрим основные выгоды от внедрения систем автоматизации мобильной торговли и приведем несколько примеров конкретных решений.
Постоянный доступ к актуальной корпоративной информации. Торговые представители со своих смартфонов и планшетов имеют постоянный доступ к корпоративной информационной системе, что позволяет им иметь всю необходимую для успешных продаж информацию: данные о клиенте и его скидках, историю продаж торговой точки, дебиторскую задолженность, рекомендованный заказ, остатки на складах и проч. Оформленный заказ немедленно отправляется в корпоративную учетную систему, причем напрямую из мобильного устройства агента, минуя оператора, что, естественно, приводит к увеличению скорости и точности отгрузок заказов.
Повышение эффективности работы торговых представителей. Обладая всей необходимой информацией и удобным инструментарием для формирования заказов, агент не только может больше продать в конкретной торговой точке, но и сделать это быстрее. На обслуживание каждой торговой точки агент тратит меньше времени и это позволяет ему за день посетить больше торговых точек. Кроме того, агентам не нужно ежедневно бывать в офисе, что тоже оставляет больше времени для работы “в поле”
Сокращение издержек. Внедрение систем автоматизации и передача заказов из мобильных устройств торговых представителей напрямую в корпоративную учетную систему приводит к сокращению издержек на организацию работы. Уменьшается бумажный документооборот, появляется возможность сократить количество операторов, занимающихся обработкой поступающих от торговых представителей заказов.
Контроль за торговыми представителями. Все действия торговых представителей “в поле” логируются в их смартфонах и планшетах с привязкой ко времени и передвижениям в пространстве. Руководитель отдела может получать информацию не только о том, в каких торговых точках был агент, но и сколько времени он там провел и что делал. Такой контроль также повышает эффективность работы торгового агента.
Совершенствование бизнес-процессов. Автоматизация любой деятельности начинается с проведения формального описания имеющихся бизнес-процессов. На этом этапе довольно часто выясняется, что бизнес-процессы на автоматизируемом объекте организованы далеко не лучшим образом. Внедрение систем автоматизации работы торговых представителей не является исключением и очень часто приводит к упорядочиванию и совершенствованию организации работы как самих торговых представителей, так и центрального офиса.
Все перечисленное вместе в конечном итоге улучшает качество обслуживания клиентов и, соответственно, ведет к повышению их лояльности и увеличению продаж.
На рынке имеется широкий спектр предложений по автоматизации мобильной торговли. Вот лишь несколько конкретных примеров таких систем:
Программный комплекс Моби-С предназначен для автоматизации работы торговых представителей, занимающихся сбором заказов в точках розничной торговли, продажей “с колес” и мерчендайзингом. Применение Моби-С позволяет существенно повысить эффективность продаж, снизить расходы на операционную деятельность, усилить контроль над торговыми представителями, повысить точность выполнения заказов. Моби-С легко интегрируется с любыми конфигурациями 1С. Если вам нужно приложение 1С для мобильной торговли на Андроид, Моби-С – хороший вариант.
Мобильный Агент — простая и удобная система от Томской компании "9бит", полноценно автоматизирует работу торговых представителей по всем направлениям деятельности: сбор заказов, презентер, контроль исполнения задач, фото-отчёт, контроль положения агентов. Доступно сразу несколько акций по приобретению и готовые модули обмена с 1С. Возможна поставка системы с интеграцией "под ключ". Запуск проекта "сопровождает" аналитик компании "9бит", что позволяет избежать множества проблем. Услуга "обратный звонок" - когда специалист по поддержке "9бит" звонит Вашему торговому представителю "в поля" для решения оперативных проблем.
Облачный сервис E-COM работает по модели SaaS и за разумную абонентскую плату предоставляет своим клиентам возможность использовать программный комплекс автоматизации мобильной торговли. С сервисом взаимодействуют с одной стороны приложения, работающие на мобильных устройствах торговых представителей, а с другой стороны устанавливаемый у клиента универсальный модуль обмена информацией между системой 1С и сервисом E-COM. Отличительной особенностью является то, что в конфигурацию 1С никаких изменений вносить не надо. Имеется удобный личный кабинет, доступный из любого браузера, в котором можно гибко настроить систему и осуществлять контроль за работой агентов. Чтобы зарегистрироваться в системе и начать реально работать достаточно 10 минут. Предоставляется бесплатный месячный тестовый период.
Приведенный перечень примеров не претендует на полноту, но даже он показывает, что у потребителя действительно имеется реальная возможность выбора поставщика решения по автоматизации мобильной торговли.