В современном мире миллиарды людей почти круглосуточно не расстаются со своими смартфонами и планшетами. И они не просто носят их с собой, как это было с обычными мобильными телефонами, а активно ими пользуются: звонят, фотографируют, коммуницируют, просматривают новости, ищут информацию в интернете, покупают товары, бронируют номера в отелях, заказывают такси, управляют своими финансами и т.д. Таким образом смартфоны и планшеты неминуемо становятся инструментами, с помощью которых люди тратят деньги. И разумеется деловые люди не могут не обращать внимания на этот стремительно развивающийся канал коммуникации с потребителями товаров и услуг.
Россия не является исключением в этом мировом тренде. Согласно оценкам экспертов IDC в России было продано 18 млн смартфонов в 2013 году, и еще 27 млн смартфонов в 2014 году. Это значительные цифры для страны с населением в 143 млн человек. По данным App Store и Google Play Россия уверенно входит в десятку ведущих стран как по количеству установок мобильных приложений, так и по объему потраченных на это денег. По данным аналитиков уже сейчас российская мобильная коммерция составляет примерно треть от всей e-commerce, и доля мобильной коммерции продолжает расти. И для этого роста имеются вполне объективные драйверы. Процесс замены обычных мобильных телефонов на смартфоны еще далек от завершения и продолжается. Еще не все владельцы смартфонов используют их функционал в полной мере. Наконец, продолжается развитие мобильных сетей, улучшается качество работы существующих 3G сетей, внедряется стандарт LTE. Улучшение качества доступа к интернету с очевидностью положительно отразится на активности пользователей мобильных устройств.
Что же нужно сделать чтобы навсегда попасть в поле зрения владельца смартфона? Совсем немного:
- придумать и разработать мобильное приложение, которое его может заинтересовать.
- добиться того, чтобы владелец смартфона узнал о вашем приложении, установил его на своем устройстве и начал им регулярно пользоваться.
Если у вас получится это проделать, то в вашем распоряжении окажется мощный канал коммуникации с потребителями с перспективами значительного роста. Однако необходимо понимать, что это очень непростые задачи и на их решение придется потратить значительный бюджет. Дороговизна услуг по разработке и продвижению мобильных приложений имеет несколько составляющих. Это и относительная новизна этих услуг и, если хотите, банальная мода. Разработка веб-сайтов на заре интернета тоже была очень дорогим удовольствием. Вторая, и естественная, составляющая - это значительная техническая сложность работ по созданию мобильных приложений. Разработкой мобильных приложений занимаются специалисты, время работы которых дорого стоит. Услуги по продвижению мобильных приложений также недешевы, хотя бы просто потому что еще нет достаточно большого количества специалистов способных заниматься этой деятельностью.
В этих условиях очень важно тщательно подбирать исполнителей работ по созданию и продвижению вашего приложения. Вы можете, например, обратиться в digital-агентство полного цикла, которое не только займется разработкой и продвижением, но и возможно примет активное участие в формировании идеи и проработке функционала приложения. А возможно вам будет удобнее разделить работы между несколькими исполнителями и разработку поручить одной компании, а продвижение другой. На российском рынке уже сейчас работают десятки компаний, которые с удовольствием поучаствуют в работах над вашим мобильным приложением. Вот лишь несколько примеров таких компаний:
- Рационал Лаб - современная IT-компания, которая занимается разработкой и продвижением клиент-серверных мобильных приложений для платформ iOS, Android, Windows Phone, включая разработку серверной части любой сложности. Профессионализм сотрудников "Рационал Лаб" помогает точно определить потребности клиента и успешно реализовать задачу в форме мобильного приложения или сайта.
- MegaMobility занимается разработкой программ лояльности для своих клиентов направленных на увеличение среднего чека и частоты покупок и посещений. Программы лояльности реализуются в виде мобильных приложений с игровыми элементами. Для продвижения задействованных в программах лояльности мобильных приложений активно используются социальные сети и вирусный маркетинг.
- WebmartSoft – это компания, которой вы можете поручить разработку мобильных приложений под iOS и быть уверенными в том, что выбрали подрядчика, который не ограничится механическим выполнением работы, а станет вашим партнером и будет преследовать ваши бизнес-цели. Уровень компетенции сотрудников WebmartSoft позволяет оперативно внедряться в проект и разрабатывать оптимальные методы решения задач. За более чем 7 лет работы в сфере IT, компания наладила партнёрские отношения со многими из своих клиентов, открыла представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Минске.
- Компания King Bird Studio работает в IT-сфере с 2008 года. За это время была сформирована креативная команда программистов, дизайнеров, аналитиков и других мастеров Digital-разработки. В портфолио компании мобильные приложения для телеканалов, радиостанций, интернет-магазинов, работающие на всех трех популярных платформах iOS, Android, Windows Phone.
Это всего лишь несколько примеров компаний, к услугам которых вы можете обратиться если решите разрабатывать мобильное приложение для вашего бизнеса. Кроме перечисленных, на рынке имеется множество других компаний, способных на высоком уровне выполнить ваш проект и их количество растет вместе с рынком.