Как часто каждому из нас при попытке получить услугу какой-либо компании в режиме он-лайн через ее сайт в Интернет приходится в лучшем случае натыкаться на сообщение «Сервис временно недоступен», а гораздо чаще сталкиваться с неправильной или вовсе отсутствующей функциональностью. Эта плачевная ситуация является наиболее видимым для широкой публики проявлением недостаточного качества и надежности корпоративных информационных систем. За кадром остаются постоянно сбоящие корпоративные сервера, плохо работающая внутренняя сеть, неэффективно работающие информационные системы поддержки логистики, управления финансами и т.д.
Для руководства компании наличие надежной и эффективной ИТ-инфраструктуры, постоянно работоспособных серверов, гарантированное и эффективное функционирование ключевых корпоративных информационных систем является призрачной Фата-морганой. Временами может казаться, что желаемые цели полностью достигнуты, все корпоративное информационное хозяйство работает как часы в течение суток, недель или даже месяцев, но затем неожиданно начинают сыпаться сбои и отказы.
И тогда встает традиционный российский вопрос «Кто виноват и что делать?». Ответ на первую часть вопроса очевиден. Во всем виновата корпоративная служба ИТ, сотрудников которой в просторечии принято называть программистами, хотя в действительности они выполняют в основном функции администрирования, поддержки и развития различных компонентов корпоративной информационной инфраструктуры. К сожалению, этот очевидный ответ никак не способствует нахождению правильного ответа на вторую часть вопроса, без которого невозможно вернуться к нормальной жизни компании.
Иногда помогают воспитательные меры, воззвания к совести сотрудников ИТ-службы. Но ведь в действительности возникающие проблемы могут вызываться вовсе не безответственностью корпоративных программистов. Чаще всего эти проблемы появляются из-за недостаточной квалифицированности сотрудников службы ИТ. Можно уволить не оправдавших доверие руководства программистов и набрать более квалифицированных специалистов, но это, во-первых, не так уж просто сделать менеджеру компании, основной бизнес которой не связан с ИТ, а во-вторых, квалифицированные ИТ-специалисты могут оказаться просто слишком дорогими для компаний среднего и малого масштаба.
Решением может оказаться переход к использованию ИТ-аутсорсинга – перекладывание непрофильной для компании деятельности по администрированию, поддержке, развитию корпоративной ИТ-инфраструктуры на внешнюю компанию, для которой подобная деятельность является основным бизнесом и которая поэтому может позволить себе использовать высококвалифицированных специалистов, дорогостоящие современные программно-аппаратные инструменты и т.д.
На российском рынке работает целый ряд консалтинговых компаний, оказывающих на договорных началах услуги ИТ-аутсорсинга. Кратко опишем особенности некоторых из них.
- Компания ALP Group – активно развивающаяся бизнес-структура, успешно работающая на рынке ИТ-услуг с 1996 г. В области ИТ-аутсорсинга ALP Group преследует цель обеспечения непрерывности бизнеса своих клиентов: отказоустойчивые решения, "облака", поддержка 24*7. В своей работе компания применяет процессный подход и систему контроля качества на основе стандартов ISO 9001 (имеется соответствующий сертификат). При организации работ в области ИТ-аутсорсинга используется подход ITIL.
- Компания Рокет Сервис решает практически любые ИТ задачи своих клиентов, от обслуживания компьютеров и серверов до создания и поддержки интернет-сайтов. Предлагаются как разовые услуги по восстановлению серверов и баз данных, так и абонентское обслуживание компьютеров для предотвращения утраты, повреждения, хищения коммерческой информации и т.д.
- С компанией Net Admin вы можете заключить договор на IT Аутсорсинг в который будет входить поддержка сервера, поддержка пользователей с обслуживанием рабочих мест, поддержка электронной почты и другие важные опции по вашему выбору. Это одна из лидирующих аутсорсинговых компаний московского региона, заслужившая себе доброе имя и благодарность клиентов. Вам предложат договор на абонентское обслуживание информационной системы или договор на разовые работы.
- Компания ITBEZPROBLEM - обеспечивает абонентское обслуживание компьютеров организаций уже более 10 лет. Оказывает качественный сервис и быстро устраняет возникающие неисправности компьютеров. «АйТи без проблем», поддерживает широкий ассортимент услуг ИТ-аутсорсинга, включая аудит состояния ИТ-инфраструктуры компании; создание или реорганизацию службы ИТ заказчика; внедрение и поддержку систем виртуализации; внедрение и поддержку IP–телефонии и т.д.
- 1-й Центр Компьютерной Поддержки (Москва) уже длительное время работает со многими предприятиями, и прекрасно понимает, что чёткое функционирование компьютерной и сетевой техники – основа для успешного бизнеса. Заказывая it аутсорсинг в 1-ом ЦКП, вы можете быть уверены, что ваша техника будет работать на вас, а не наоборот.
Здравая идея ИТ-аутсорсинга состоит в том, что каждый должен заниматься своим делом. Дело заказчиков – развивать свой бизнес, дело ИТ-аутсорсинговых компаний – помогать заказчикам в этом с использованием постоянно накапливаемого опыта команды специалистов и собственных наработок в области ИТ.
Здравомыслящие компании нуждаются в ИТ-аутсорсинге, потому что это обеспечивает экономически целесообразное качественное сопровождение корпоративной ИТ-инфраструктуры и ключевых информационных систем. Компании, оказывающие услуги ИТ-аутсорсинга, нуждаются в клиентах, поскольку это не только обеспечивает их финансовое благополучие, но и позволяет постоянно повышать квалификацию специалистов, что способствует развитию бизнеса ИТ-аутсорсинга.