2015 г.
Кому заказать разработку и продвижение корпоративного веб-сайта. Часть 3.
Василий Тихонов
В России имеется несколько тысяч веб-студий, которые с удовольствием получили бы заказ на создание и продвижение вашего вебсайта. Например, вы можете поручить разработку сайта студии 56WEB или Интернет-агентству PR48. А можете заказать сайт одной из студий, использующих в работе инструментарий, предоставляемый облачным сервисом САЙТ-МЕНЕДЖЕР. Серьезный проект для среднего и крупного бизнеса вы можете заказать в Агентстве интернет-маркетинга OSCompany, которое имеет большой собственный штат разработчиков и позиционирует себя как комплексного разработчика сложных веб-решений.
А если вы рассматриваете ваш сайт как мощный инструмент продаж, то совершенно очевидно, что уже на этапе разработки нужно заложить весь необходимый фундамент не только для SEO, но и для интернет–маркетинга в целом – подготовить посадочные страницы, продумать воронку продаж, составить маркетинговый план. Тогда в разработке проекта помимо привычной команды дизайнер/верстальщик/программист, должны участвовать: SEO-специалист, маркетолог, бизнес-аналитик, и другие специалисты, кто в дальнейшем продолжит работать с проектом. Так что если вы рассматриваете ваш сайт как инструмент продаж, то эффективнее будет обратиться именно за комплексными услугами в компании, способные их предоставить, например в студию Клондайк.
Поговорим о комплексном интернет-маркетинге подробнее. Несмотря на то, что в рекламных проспектах практически все веб-студии говорят, что оказывают услуги по комплексному интернет-маркетингу, в реальности картина такой просто не может быть, поскольку современный интернет-маркетинг содержит в себе слишком много разноплановых составляющих, чтобы у многих компаний были в штате все необходимые специалисты. Необходимо задействовать все имеющиеся каналы привлечения трафика на ваш сайт:
- поисковое продвижение,
- контекстная реклама в поисковых системах,
- реклама в торгово-поисковых системах типа Яндекс.Маркет,
- таргетированная реклама в социальных сетях,
- маркетинг в социальных сетях,
- классическая медийная реклама,
- поведенческая реклама в РТБ-системах и ретаргетинговых системах,
- е-мейл маркетинг (не путать со спамом),
- вирусная реклама,
- пиар-активность.
И с каждым годом этот список увеличивается. Появляются все новые и новые возможности. И хотя это все реклама, для каждого из перечисленных пунктов требуются отдельные специалисты, поскольку СЕО-специалисты не могут заниматься пиаром, а специалисты по контекстной рекламе мало что понимают в е-мейл маркетинге. Для эффективной реализации каждого из каналов привлечения трафика от специалистов требуются серьезнейшие знания и опыт. Поэтому трудно представить, что компания имеющая в штате всего 5-10 человек способна закрыть все перечисленные компетенции. С такими задачами могут справляться только достаточно крупные компании, имеющие в штате всех необходимых для этого специалистов.
Но ведь получить трафик на сайте это только половина дела. Надо еще чтобы и сайт был готов их принять. Страницы сайта должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимально возможную конверсию посетителей в покупатели. Необходимо постоянно анализировать происходящее, постоянно пытаться понять какие шаги воронки продаж являются проблемными, какие и где внести изменения чтобы улучшить показатели конверсии. Для этого анализа также нужны отдельные специалисты: бизнес-аналитики, маркетологи, юзабилисты, имеющие соответствующую квалификацию и опыт.
Вывод. Если ваш будущий сайт это мощный инструмент продаж, то вам совершенно необходимо при выборе подрядчика убедиться, что слова о комплексном интернет-маркетинге являются не просто рекламным слоганом, а за ними в действительности стоит способность компании оказать весь спектр необходимых услуг.