2015 г.
Кому заказать разработку и продвижение корпоративного веб-сайта. Часть 2.
Василий Тихонов
Над вынесенным в заголовок вопросом ежедневно задумываются тысячи владельцев бизнесов или менеджеров, на которых возложена соответствующая задача. Итак, есть задача, есть бюджет на ее решение, возможно есть видение, как все должно быть сделано. И вы ищете подрядчика или подрядчиков, которым хотели бы доверить свою задачу и выделенный на ее решение бюджет. Выбор огромен. Тысячи веб-студий предлагают услуги по разработке и продвижению веб-сайтов. Например, вы можете заказать ваш сайт в веб-студии Вики Веб, Интернет Лаборатории СевенПро или в компании СМСдизайн. Продвижение вашего вебсайта вы можете заказать в компании Алроникс, которая работает по всей России. Также вы можете заказать продвижение вашего сайта одному из лидеров СЕО-отрасли, компании SEO.RU. Это одна из самых надежных компаний в отрасли, у них есть клиенты, которых они обслуживают вот уже более 10 лет.
Выбор подрядчика для разработки и продвижения сайта – это важное и ответственное решение. Чтобы быстро и эффективно провести работу по выбору веб-студии для вашего будущего вебсайта, необходимо к этой работе тщательно подготовиться. Прежде чем собственно обращаться в конкретные веб-студии за предложениями, попробуйте ответить на следующие вопросы:
- А что вы собственно хотите заказать? Что это будет? Сайт-визитка, являющийся веб-аналогом вашего рекламного буклета? Или может быть это будет сложный портал, с помощью которого вы планируете поддерживать работу ваших региональных представителей и дилеров. А если, например, это будет интернет-магазин, то хорошо бы понять сколько примерно наименований товаров в нем будет, сколько примерно заказов в день планируется обслуживать, насколько сложной видится интеграция с бэк-офисом. Все эти требования необходимо записать в письменном виде. Письменные формулировки очень хорошо помогают привести мысли в порядок, да и в сколько-нибудь серьезной веб-студии от вас все равно захотят такой документ получить.
- Какова целевая аудитория вашего проекта и каковы возможные методы ее привлечения? Когда сайт будет готов, скорее всего вы будете какими-то методами его продвигать и рекламировать. Попробуйте хотя бы в общих чертах понять какая именно аудитория заинтересована в ваших товарах и услугах и какими методами, через какие каналы эту аудиторию можно привлечь. Описание аудитории и методов ее привлечения также необходимо оформить в виде документа.
- Технологии и бюджет. Попробуйте понять к какому классу можно отнести ваш проект в плане используемых технологий веб-строительства. Сайты-то ведь с нуля никто не делает. В любом случае выбранная вами веб-студия будет опираться на какой-то инструментарий. В простейшем случае в качестве инструментария может быть использован конструктор сайтов с шаблонным дизайном. Чуть более сложная ситуация это конструктор сайта с уникальным дизайном, сделанным специально для вас. Далее по уровню сложности идут различные CMS (системы управления контентом), которые также могут быть применены веб-студиями с шаблонным или уникальным дизайном. Попробуйте понять нужно ли будет для вашего сайта программировать какие-то уникальные модули или все что вам нужно уже в том или ином виде существует и решение вашей задачи сводится к интеграции имеющихся на рынке модулей. От ответов на эти технологические вопросы очень сильно зависит бюджет, который необходимо будет выделить на разработку сайта.
- С кем вы хотите иметь дело? Попробуйте понять какой примерно веб-студии вы хотите поручить эту работу. Большой или маленькой. Известной или не очень. Дорогой или позиционирующей себя как экономкласс. Расположенной в вашем городе или вы вполне допускаете удаленную работу . Как правило все решения такого рода – это какой-то разумный компромисс. Конечно было бы очень хорошо заказать работу большой, известной и дорогой студии, имеющей офис в вашем городе. Но за все это надо платить. Поэтому от вас требуется ответственно подойти к вопросу и понять какие параметры веб-студии для вас в самом деле важны, а на что можно и не особо обращать внимания, на чем можно сэкономить, чтобы решить задачу без превышения выделенного на нее бюджета.
- Какой комплекс услуг потребуется и сколько нужно подрядчиков? Если вы планируете активно использовать ваш сайт как инструмент продаж, то после собственно разработки сайта вам необходимо будет его продвигать и рекламировать. Современный интернет маркетинг это весьма многоплановая деятельность, которая включает поисковое продвижение, контекстную рекламу, маркетинг в соцсетях, таргетированную рекламу в соцсетях, медийную и поведенческую баннерную рекламу, пиар-активность, е-мейл маркетинг и т.д. Каждым из перечисленных направлений должны заниматься узкие специалисты, имеющие соответствующую квалификацию. Поэтому при выборе подрядчика хорошо бы поинтересоваться действительно ли в его штате имеются все необходимые специалисты. Возможен и вариант, когда задействованы несколько подрядчиков. На рынке имеются узкоспециализированные компании, оказывающие например только сео-услуги или только услуги по контекстной рекламе. Но при таком варианте вы должны четко понимать, что кто-то должен будет координировать деятельность этих нескольких компаний, в том числе гасить возможные конфликты.
Перечисленные выше вопросы далеко непростые и возможно менеджер ответственный за выбор подрядчика или подрядчиков для разработки и продвижения веб-проекта будет не в состоянии дать на них полные и развернутые ответы. В такой ситуации возможно есть смысл до начала работ обратиться в какую-нибудь веб-студию за платной консультацией по всем перечисленным вопросам. При этом сам факт такой консультации нисколько не обязывает вас рассматривать этого консультанта как одного из кандидатов на выполнение работ.
|
|