Введение
Изложение опирается на спецификацию VRML97 (забирайте zip - это то, что Вам обязательно надо иметь под рукой!), личный опыт, разнообразные англоязычные tutorial'ы и другие источники.
Все, что мне попадалось в сети, касающееся VRML, я сливал на винт и накопил множество файлов. К сожалению, не на всех из них проставлено авторство, а я уже не помню, где что брал. Поэтому иногда я ссылаюсь не на оригиналы, затерявшиеся где-то в сети, а на копии, лежащие в виде файлов у меня. Чтобы отличать их от моих собственных документов, я сохранил исходный стиль. Если же Вы нашли свой файл здесь или уже видели такое в сети - просьба намылить, где именно лежат оригиналы!
Что касается англоязычных public domain документов (типа спецификации VRML97, разнообразных FAQ'ов и т.д.), то, возможно постепенно, как соберусь с силами, переведу на русский. Я, например, так и не нашел на русском спецификацию VRML97, а от этого документа пляшут создатели и редакторов, и броузеров!
Наконец, пара пояснений о форме дальнейшего описания узлов. Каждый узел - это набор параметров (или разделов, называйте как хотите), которые делятся на следующие типы: field ("поле", имеющее некоторое значение при загрузке VRML файла и которое может быть изменено динамически), eventIn/eventOut (входящее/исходящее сообщение о некотором "событии" - главный инструмент для активирования/деактивирования других событий) и нечто промежуточное - exposedField ("поле", такое же как и field, но и способное посылать/принимать eventIn/eventOut). Так вот, для каждого узла я буду приводить только описания и дефолтовые значения "полей" (field и exposedField), а с событиями, маршрутами и т.д. для каждого узла разберемся в разделе про анимацию.
Содержание |
Вперед