Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
VPS/VDS серверы. 30 локаций на выбор

Серверы VPS/VDS с большим диском

Хорошие условия для реселлеров

4VPS.SU - VPS в 17-ти странах

2Gbit/s безлимит

Современное железо!

Бесплатный конструктор сайтов и Landing Page

Хостинг с DDoS защитой от 2.5$ + Бесплатный SSL и Домен

SSD VPS в Нидерландах под различные задачи от 2.6$

✅ Дешевый VPS-хостинг на AMD EPYC: 1vCore, 3GB DDR4, 15GB NVMe всего за €3,50!

🔥 Anti-DDoS защита 12 Тбит/с!

2006 г.

Заслуживает ли академических исследований электронное правительство?

Сергей Кузнецов

Обзор декабрьского 2005 г. номера журнала Computer (IEEE Computer Society, V. 38, No 12, Декабрь, 2005).

Авторская редакция.
Также обзор опубликован в журнале "Открытые системы"

В этом году декабрьский номер журнала является полностью тематическим. Теме номера - электронное правительство (digital government) - посвящены все большие статьи. Номер открывает заметка приглашенных редакторов Джуди Хашинг и Терезы Пардо (Judy Cushing, The Evergreen State College,Olympia, Washington, Theresa Pardo, University at Albany, SUNY) "Исследования в области электронного правительства" ("Research in the Digital Government Realm").

Суть электронного правительства состоит в использовании информационной технологии для поддержки правительственных операций, привлечения граждан к управлению государством и обеспечения правительственных служб. В результате проекты в области электронного правительства вовлекают широкий спектр компьютерных и информационных технологий. С другой стороны, в исследованиях в области электронного правительства применяются методы компьютерных наук, информатики и социологии для анализа информационных потребностей правительства, управления правительством и правительственной политики, а также информационных характеристик демократического общества. Для исследователей из области компьютерных наук это могло бы означать либо адаптацию имеющихся исследовательских результатов к проблематике электронного правительства, либо проведение новых исследований для решения проблем, не столь важных для других, традиционных областей.

Исследования в области электронного правительства отличаются от исследований базовых дисциплин компьютерных наук и социологии тем, что в данном случае исследователи должны активно сотрудничать с правительственными организациями. Более того, они часто сотрудничают с учеными из других областей для изучения взаимодействия технических и социальных процессов в контексте правильственных организаций. Таким образом, исследования в области электронного правительства всегда являются междисциплинарными. В них вовлекаются информатика и информационная технология, компютерные науки и инженерия, а также общественные науки. Эти дисциплины в разных комбинациях и перестановках обеспечивают фундамент исследований в области электронного правительства.

Первая статья номера называется "Академические исследования в области электронного правительства" ("Digital Government Research in Academia"). Авторы статьи - Лойс Делкэмбр и Дженевьева Джулиано (Lois Delcambre, Portland State University, Genevieve Giuliano, University of Southern California). В 1998 г. Национальный научный фонд (National Science Foundation) США объявил междисциплинарную исследовательскую программу в области электронного правительства (Digital Government, DG program). Целью программы DG являлось финансирование исследований в областях, в которых интересы исследователей, специализирующихся в компьютерных науках и информатике, пересекаются с промежуточными и долговременными потребностями работников федеральных информационных служб. Исследования должны были ориентироваться на совершенствование внутри- и межведоственных, а также межправительственных операций, взаимодействий правительства с гражданами. Ожидалось, что такие исследования обеспечат порождение непрерывного потока развитых информационных технологий и внедрение этих технологий в федеральные информационные системы.

Исследовательские проекты в области DG могут оказывать серьезное практическое влияние. В то же время, природа таких проектов может затруднять и замедлять их выполнение. Проекты в области DG очень разнородны. В одних из них производится поиск новых технологий, применимых для решения проблем правительства, в других анализируются взаимозависимости между технологиями и контекстами их разработки и применения. В каждом типе проекта имеются свои возможности развития области DG, и каждому типу проекта свойственны особые требования к исследователям и их правительственным партнерам. Например, для успешного выполнения проектов по разработке программных средств требуются фиксированный правительственный партнер, полное понимание прикладной области и четкое определение проблемы. Кроме того, для успешного внедрения решения требуются навыки, которые обычно не являются обязательными при разработке исследовательского прототипа.

Авторы статьи являются активными участниками программы исследований в области DG. Кроме того, в 2005 г они были сопредседателями Национальной конференции по проблематике электронного правительства (National Digital Government Conference). На этой конференции была организована панельная дискуссия относительно будущих академических исследований в области DG. На основе своего личного опыта и результатов этой дискуссии в своей статье авторы пытаются найти ответы на два вопроса: Становится ли область DG новым, самостоятельным междисциплинарным направлением исследований или же это общая исследовательская область, поддерживающая широкий спектр научных дисциплин? Получает ли это направление признание в академии как истинная исследовательская область?

Рассматривая и классифицируя ряд исследовательских проектов, авторы приходят к следующим выводам. В настоящее время исследования в области DG носят междисциплинарный характер, причем во многих исследованиях выполняется схожая работа. Типичное исследование представляет собой набор из многих различных работ, относящихся ко многим дисциплинам, которые объединяются общей целью выработки решений правительственных проблем, связанных с информационной технологией. Пока неясно, появляется ли новая междисциплинарная область, возникает ли новая концентрация сил в существующих областях или имеет место некоторая комбинация этих явлений. За прошедшие семь лет выполнено много исследовательских работ. Результаты публикуются в специальных выпусках раличных журналов, от Communications of the ACM до Public Administration Review. И хотя авторы полагают, что вряд ли область DG уже принята в академии, имеются основания полагать, что это произойдет.

Следующая статья написана Патриком Пэнтелом, Эндрью Филпотом и Эдвардом Хови (Patrick Pantel, Andrew Philpot, Eduard Hovy, University of Southern California, Information Sciences Institute). Статья называется "Выверка и интеграция данных" ("Data Alignment and Integration"). Чтобы справиться с широким разнообразием размеров регионов и администрированием сложных задач, правительство США различным образом расщепляет свои данные, собирая их в разное время и через разные ведомства. В результате образуются огромные объемы данных, хранящихся в разных источниках, неоднородность которых делает невозможным их эффективное обнаружение, совместное использование и сравнение, не говоря уже об интероперабельности данных. Во многих учреждениях срочно требуются какие-либо способы выверки и слияния данных.

Например, в агентствах штатов по охране окружающей среды для отслеживания общих характеристик состояния атмосферы и поддержки законов об ее охране согласовываются данные о выбросах в атмосферу, получаемые из регионов штата. Аналитики устанавливают и отслеживают группы угроз с использованием раздельно собираемых и хранимых индивидуальных сведений: телефонных звонков, сообщений электронной почты, финансовых транзакций и путевых заметок. Для решения этих проблем требуется научиться определять сходство объектов внутри одного источника данных или набора разнородных источников.

В настоящее время в большинстве подходов по интеграции коллекций данных и даже для создания отображений между сопоставимыми наборами данных требуется ручная работа. Несмотря на наличие некоторых обнадеживающих результатов, технология автоматического создания таких отображений все еще находится в зачаточном состоянии, потому что эквивалентность и различия проявляются на всех уровнях, от индивидуальных значений данных до метаданных и текста, поясняющего смысл коллекции данных в целом.

Некоторые источники данных содержат дополнительную информацию (реляционную структуру, или метаданные), помогающую при взаимосвязывании объектов. Однако такие вспомогательные данные могут быть устаревшими, несоответствующими действительности, слишком сильно привязанными к прикладной области, или могут просто отсутствовать. Поэтому на них не может основываться каке-либо общее решение. Можно полагаться только на сами данные, соответствующие результатам наблюдений над реальными объектами.

Основываясь на этой парадигме, авторы построили две системы: Guspin для автоматического определения классов эквивалентности и Sift для автоматической выверки данных в нескольких базах данных. Основной идеей подхода является определение наиболее информативных наблюдений сопоставление с ними объектов, содержащих близкие по смыслу данные. Системы использовавлись в нескольких правительственных организациях, отвечающих за охрану окружающей среды.

В качестве небольшого комментария к этой статье замечу, что хотя по смыслу эта работа явно близка к традиционным направлениям data mining и ETL, авторы вообще не используют какие-либо методы из этих областей и не ссылаются на какие-либо публикации, а основываются на теории информации Клода Шеннона. Это кажется мне несколько странным: управление данными остается управлением данными даже в электронном правительстве, и было бы неразумно ожидать, что в этой прикладной области можно быстро получить результаты, которых не удалось добиться в результате многолетней работы в других прикладных областях.

Статью "Организация доступа к правительственной статистической информации" ("Accessing Government Statistical Information") представили Гари Марчионини, Стефани Хаас, Джунлианг Жанг и Джонотан Елсас (Gary Marchionini, Stephanie W. Haas, Junliang Zhang, University of North Carolina at Chapel Hill, Jonathan Elsas, Carnegie Mellon University). По мере того как правительственные организации обеспечивают через свои Web-сайты доступ к возрастающим объемам информации, все большее число людей пытается осмыслить эту информацию. В результате растет число запросов по электронной почте, многие из которых сводятся к следующим: "Где можно найти X?" и "Что точно означает X?". Наличие таких запросов показывает, что камнем преткновения на пути к обеспечению широкого доступа к правительственной информации является проблема предоставления систематизированных статистических данных разнообразным группам населения с разным уровнем математической грамотности. Ответственность за решение этой проблемы лежит на правительственных статистических службах, которые должны каким-то образом оформить данные огромного объема обо всем на свете, чтобы сделать их доступными и удобными в использовании для разнообразных потенциальных пользователей.

В университете Северной Калифорнии выполняется проект GovStat, участники которого работают с федеральными статистическими организациями. Проект был начат в 2002 г. и должен продлиться до начала 2006 г. Целью проекта является оказание помощи людям при нахождении и понимании правительственной статистической информации. Концепцией проекта является сеть статистических знаний (Statistical Knowledge Network, SKN), которая объединяет заинтересованых лиц из правительства и граждан, обеспечивающих или ищущих статистическую информацию. Сеть скрепляется рядом человеко-машинных интерфейсов, облегчающих поиск, понимание и использование информации.

Основой SKN являются четыре категории исследований и разработок. (1) Потребности пользователей. В какой статистической информации действительно нуждаются пользователи? Каким уровнем статистической грамотности должны обладать пользователи для понимания информации? Как наилучшим образом организовать взаимодействие пользователей с информацией и инструментальными средствами? (2) Модели данных. Какие существуют унаследованные файлы данных? Какие имеются общепринятые в правительственных организациях статистические понятия и словари? Какие метаданные доступны и где? (3) Разработка технологии. Как будут работать интерфейсы динамических запросов и механизмы быстрых представлений? Как лучше всего организовать доступ через Internet? (4) Огранизационное поведение. Как можно улучшить сотрудничество межву ведомствами, и как стимулировать взаимодействия между людьми и системами на разных правительственных уровнях?

В октябре 2005 г. проектная группа определила архитектуру репозитория SKN, которая служит общей моделью связывания граждан с правительственной статистикой. Также разработан XML DTD (Document Type Definition) на основе стандартов статистических данных ISO 11179 и Data Documentation Initiative. В проекте разрабатываются и тестируются пользовательские интерфейсы, включая слуховой интерфейс для людей с ослабленным зрением, а также прототип статистического интерактивного глоссария с возможностью его пополнения статистическими организациями. Разрабатываются средства автоматической генерации метаданных на основе методов машинного обучения и набор инструментальных средств для анализа текста, которые могут использоваться правительственными статистическими организациями. Наконец, разрабатывается вертикальная модель для интеграции статистических даных федеральных и региональных сельскохозяйтвенных ведомств.

Тереза Харрисон, Джеймс Заппен и Сайбел Адали (Teresa M. Harrison, University at Albany, James P. Zappen, Sibel Adali, Rensselaer Polytechnic Institute) опубликовали статью "Построение общественных информационных систем: история Connected Kids" ("Building Community Information Systems: The Connected Kids Case").

Новые технологии делают возможной и во многих случаях практичной для отдельных людей, групп и организаций совместную разработку общих информационных систем. Общие информационные системы привлекательны для пользователей, потому что позволяют просто и эффективно находить информацию, поступающую из разных источников. Такие системы имеют здравый смысл и для поставщиков информации, поскольку позволяют донести ее до более широкой аудитории с умеренными расходами. Преимущества общих информационных систем особенно существенны для разработчиков приложений для правительственных организаций или для организаций, работающих с правительством. Например, при том, что правительство все чаще возлагает ответственность за организацию служб на некоммерческое сообщество, организации со схожими функциями и близкой целевой аудиторией находят полезным и возможным сотрудничество при донесении информации до своей клиентуры.

Сложность разработки общих информационных систем можно увидеть на примерах использования новых технологий для повышения уровня доступности информации и ее ориентации на развитие общества. Компьютеризованные общественные информационные системы (Computerized Community Information System, CCIS), называемые иногда общественными досками объявлений (community bulletin boards), гражданскими сетями (civic network), общественными сетями (community network), общественными информационными сетями (community information networks), телегородками (televillage), интеллектуальными сообществми (smart community) и свободными сетями (Free-Net), могут иметь разные формы. CCIS инициировались многими разными спонсорами: правительственными организациями на федеральном, региональном и локальном уровнях; академическими организациями; билиотеками; группами граждан, некоторые из которых впоследствие преобразовывали свои проекты в бесприбыльные организации. Такие проекты появляются и исчезают, сменяясь на новые подходы, обеспечивающие более развитые возможности совместного использования информации.

Опыт авторов показывает, что разработке и поддержке CCIS может способствовать несколько условий. В 1999 г. в Rensselaer Polytechnic Institute (Троя, штат Нью-Йорк) был начат проект общественной информационной системы Connected Kids, продолжающийся до сих пор. В то время мэр города планировал усилить работу управления по делам молодежи и предложил использовать Web для поддержки одной из основных и наиболее популярных функций - распространения информации о городских ресурсах и программах, предназначенных для молодежи. До этого подобная информация распространялась в бумажной форме при поддержке некоммерческих организаций, но часто этот процесс финансировался городскими властями.

Поэтому авторы задумали Connected Kids одновременно как проект категории электронного правительства и обественной информационной системы. От городских властей были получены предварительные гарантии того, что после разработки и развертывания информационной системы ее окончательная реализация и администрирование будут вестись за счет города. В настоящее время во всех 49 организациях, поставляющих информацию в систему, имеются доступ к компьютерному оборудованию и подключение к сети. Все больше членов аудитории пользователей поключается к сети дома или пользуется школьными ресурсами.

Это не значит, что жители Трои обладают теперь навыками и опытом, требуемым для эффективного участия в сетевом сообществе, но, по крайней мере, этому больше не мешает отсутствие компьютерного оборудования. Это наводит на мысль, что долговременная эффективность и устойчивость проекта Connected Kids в большей степени зависит не наличия доступа жителей Трои к технологии, а от того, насколько они готовы признать систему полезной и интегрировать ее в свою жизнь.

Наконец, последняя статья тематической подборки и номера в целом называется "Анализ правительственных постановлений с использованием структурной и прикладной информации" ("Analyzing Government Regulations Using Structural and Domain Information"). Статью написали Глория Ло, Кинчо Ло и Джио Вайдерхолд (Gloria T. Lau, Kincho H. Law, Gio Wiederhold, Stanford University).

Правительственные постановления расширяют законы конкретными руководствами относительно корпоративной и общественной деятельности и играют на пользу общества. В идеале они должны быть понятны простым гражданам, а не только их творцам, но объем постановлений вместе с обильными ссылками между разными постановлениями ограничивают их доступность. Не говоря уже о трудностях в нахождении и понимании конкретного постановления, пользователи часто вынуждаются принимать во внимание и согласовывать несколько официальных источников. Например, американские компании должны подчиняться перекрывающимся федеральным, региональным и местным постановлениями; кроме того, некоторые некоммерческие организации публикуют свои собственные правила поведения. Эта проблема еще более обостряется в Европейском Союзе, где постановления сочетаться с законодательством разных стран с разными языками и традициями. Соответствие постановлениям представляет значительную проблему для предприятий, участвующих в глобальной коммерческой деятельности.

Например, в обзоре за 2003 г. иностранных законов о защите данных говорится, что сильно различающиеся правовые ограничения представляют возрастающую преграду на пути международных компаний. Осторожные руководители таких компаний хотели бы эффективно и согласованно соблюдать законы о защите данных. Но для них не очевидно, как это делать. Законы рознятся в зависимости от юрисдикции, они непрерывно меняются, и иногда их трудно понять. В поразительно большом числе случаев эта проблема решается путем ее игнорирования.

В последние годы постановления правительства США стало проще находить и понимать. Например, сайт Business.gov, созданный в рамках президентской инициативы электронного правительства, помогает пользователям пробраться сквозь лабиринт правительственных предписаний и постановлений и обеспечивает услуги и ресурсы для образования и развития бизнеса. Кроме того, на сайте Regulations.gov поддерживается форум пользователей для обсуждения существующих и ожидающих принятия федеральных постановлений. Однако частным лицам и небольшим компаниям с ограниченными ресурсами требуется среда, позволяющая им выбирать родственные постановления из разных правительственных источников и производить их сравнительный анализ.

В проекте Regnet Стэнфордского университета предпринимается попытка разработать такую среду с ориентацией в настоящее время на национальные и региональные кодексы США в областях защиты нетрудоспособных и защиты окружающей среды. Разрабатываемая среда включает репозиторий XML, экстрактор ссылок, каркас онтологии понятий, основанную на логике систему проверки соответствий систему анализа связности.

VPS в России, Европе и США

Бесплатная поддержка и администрирование

Оплата российскими и международными картами

🔥 VPS до 5.7 ГГц под любые задачи с AntiDDoS в 7 локациях

💸 Гифткод CITFORUM (250р на баланс) и попробуйте уже сейчас!

🛒 Скидка 15% на первый платеж (в течение 24ч)

Скидка до 20% на услуги дата-центра. Аренда серверной стойки. Colocation от 1U!

Миграция в облако #SotelCloud. Виртуальный сервер в облаке. Выбрать конфигурацию на сайте!

Виртуальная АТС для вашего бизнеса. Приветственные бонусы для новых клиентов!

Виртуальные VPS серверы в РФ и ЕС

Dedicated серверы в РФ и ЕС

По промокоду CITFORUM скидка 30% на заказ VPS\VDS

Новости мира IT:

Архив новостей

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 495 7861149
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2019 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...