2010 г.
Управление ИТ-проектом.
Эффективная система «с нуля» в любой организации
Селиховкин Иван
Санкт-Петербург – 2010
Назад Содержание Вперёд
Глава XI. Другие планы и шаг назад
Входы:
- все элементы «плана управления проектом»
Шаг назад
Означенный нами в главе V сценарий планировании пройден.
Давайте вспомним, как выглядел наш первоначальный «маршрут планирования», а также какие результаты и чьими усилиями были порождены на каждом этапе.
Возможный алгоритм планирования: |
Кто планирует |
Название шаблона / представления в специализированном ПО |
Шаблон / ПО |
Определить, как будет строиться планирование |
 |
|
n/a |
 |
|
|
|
Собрать и финализировать требования |
 |
Реестр заинтересованных лиц, матрица требований |
 |
 |
|
|
|
Сформировать концепцию (scope) |
 |
Концепция проекта |
 |
 |
|
|
|
Принять решение «что закупаем»? |
 |
|
n/a |
 |
|
|
|
Определить команду |
 |
Перечень ресурсов |
 |
 |
|
|
|
Создать ИСР (WBS) |
 |
ИСР и словарь ИСР |
 |
 |
|
|
|
Создать перечень действий (activity list) |
 |
Перечень действий |
 |
 |
|
|
|
Создать сетевую диаграмму (network diagram) |
 |
Сетевая диаграмма |
 |
 |
|
|
|
Оценить требуемые ресурсы |
 |
Ресурсы, распределенные по работам |
 |
 |
|
|
|
Оценить продолжительность действий и оценить стоимость |
 |
Оценки сроков и стоимости |
 |
 |
|
|
|
Сформировать расписание |
 |
Расписание |
 |
 |
|
|
|
Определить предельную цену проекта |
 |
Предельная цена проекта |
 |
 |
|
|
|
Планировать качество – создать метрики |
 |
|
n/a |
 |
|
|
|
Создать план улучшения процессов |
 |
|
n/a |
 |
|
|
|
Распределить роли и ответственности |
 |
|
n/a |
 |
|
|
|
Создать план коммуникаций |
 |
|
n/a |
 |
|
|
|
Спланировать управление рисками, идентифицировать риски, качественный анализ, количественный анализ, планировать реагирование на риски |
 |
Реестр рисков |
 |
 |
|
|
|
Все повторить |
|
|
n/a |
– ПМ осуществляет планирование в одиночку.
– ПМ привлекает к планированию коллег (команда, «хозяева ресурсов» и прочие)
– Для планирования требуется специализированное ПО
– Для планирования используются шаблоны
n/a – Для планирования используются неформальные договоренности (или корпоративные документы)
Настало время совершить «шаг назад» и вернуться к разделам, требующим уточнения.
Так, планируя риски, мы выявили необходимость скорректировать работы, расписание и, возможно, бюджет. При обсуждении коммуникаций нам могло понадобиться скорректировать роли и ответственности и т.д. Одни элементы «плана управления проектом» влияют на другие. Внесите требуемые изменения. Пока работы по проекту не начались, мы должны сделать планы как можно более точными.
Другие элементы плана
«План управления проектом» не ограничивается перечисленными выше элементами.
Все существенные моменты должны быть документированы, нельзя оставлять их только «в своей голове». Помните, план – средство коммуникаций вас с командой, членов команды друг с другом, вас со спонсором.
Планируйте все, что считаете значимым (определитесь, будут ли это устные или письменные договоренности). Несколько таких аспектов приведены ниже.
Управление изменениями
Договоритесь о том, как будет организован процесс внесения изменений в планы после того, как работы окажутся запущенными. Подробно эту тему мы осветим в следующей главе.
Обратите внимание: «управление изменениями» – существенный аспект планирования. Без него вся предыдущая работа может оказаться напрасной: первоначально созданные планы (как бы хороши они не были) останутся статичными «бумажками», со временем, неизбежно разойдутся с реальностью и станут бесполезными.
Управление конфигурациями
Создав хороший план, важно уметь довести его до всех заинтересованных сотрудников. При этом сам план будет постоянно меняться.
Сопоставление двух последних тезисов указывает на то, что каждый член команды должен иметь доступ к самой последней версии каждого документа (то же самое справедливо и для версий создаваемого продукта или его элементов).
Более того, сотрудник должен ЗНАТЬ, какой документ последний и как это проверить. Изучая, скажем, реестр рисков – читатель должен быть уверен, что видит перед собой актуальный перечень, что пополняя его – он не делает «пустую работу» (если где-то хранится более свежая версия, уже заполненная на ту же тему кем-то другим).
Мы не будем разбирать тут тему хранения документов, планов проекта, а лишь обозначим необходимость четко и однозначно реализовать доступ всех нуждающихся к «последней версии».
Неважно, используете ли вы централизованно опубликованный файл электронной таблицы, или развернутое в многопользовательском режиме специализированное ПО, или деревянную доску в переговорной (ежедневно пришпиливая кнопками распечатки актуальных версий). Главное – позаботьтесь о том, чтобы каждый ваш сотрудник был УВЕРЕН – он имеет доступ к актуальной информации. Не стоит недооценивать разрушительную силу подозрений «может я работаю со старым документом?…».
План закупок
В главе VII мы говорили о том, что, возможно, станем использовать подрядчиков на проекте.
Если данное намерение реализовалось – не забудьте, что контролировать закупки на проекте – это ваша головная боль. Занимайте активную позицию по отношению к другим службам. Заранее узнавайте- как устроен процесс закупок и поиск подрядчиков ,и сколько времени он может занять. Помните, если «они» провалят вам закупки – это будет проблема ВАШЕГО проекта, а значит и ваша ответственность.
Готовимся к запуску работ
Итак, план сформирован, скорректирован; элементы плана помещены в удобное хранилище и доступны всем нуждающимся в любой момент времени. Каждый член вашей команды знает, как получить доступ к актуальной версии каждого документа и готов использовать их в своей работе.
Время браться за работу!
Не забывайте, что исполнение и контроль тесно связаны с изменением планов («туловище удава»). Посему, объявляя о запуске работ, – держите планы открытыми для изменений, но строго контролируйте этот процесс.
Выходы:
- Окончательный «план управления проектом»
Назад Содержание Вперёд