Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
Скидка до 20% на услуги дата-центра. Аренда серверной стойки. Colocation от 1U!

Миграция в облако #SotelCloud. Виртуальный сервер в облаке. Выбрать конфигурацию на сайте!

Виртуальная АТС для вашего бизнеса. Приветственные бонусы для новых клиентов!

Виртуальные VPS серверы в РФ и ЕС

Dedicated серверы в РФ и ЕС

По промокоду CITFORUM скидка 30% на заказ VPS\VDS

VPS/VDS серверы. 30 локаций на выбор

Серверы VPS/VDS с большим диском

Хорошие условия для реселлеров

4VPS.SU - VPS в 17-ти странах

2Gbit/s безлимит

Современное железо!

2004 г
Назад Оглавление Вперёд

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ КРУПНЫХ БЕДСТВИЯХ (КАТАСТРОФАХ)

Цикл от возникновения бедствия до полного восстановления нормальной работы имеет четыре этапа:

  • Первоначальное реагирование
  • Подготовка к временной работе в резервном помещении
  • Полностью налаженная работа в резервном помещении
  • Восстановление основного производственного помещения и возвращение в него

ОБНАРУЖЕНИЕ И РЕАГИРОВАНИЕ

Наименование шага

Исполнитель

Предпринимаемые меры

Идентификация проблемы

Персонал Службы эксплуатации

Уведомление руководства Службы эксплуатации

>

Охранник

Вызов аварийных служб

Уменьшение последствий

Персонал Службы эксплуатации

Применение процедур действий в чрезвычайной ситуации

Эвакуация

Охранник

Электрическое питание, кондиционеры воздуха, ущерб от поступления воды

>

Все находящиеся в здании

Эвакуация из здания

Уведомление Группы управления в чрезвычайной ситуации

Персонал Службы эксплуатации

См. приведенный ниже список

>

Охранник

>

Идентификация проблемы; уведомление руководства

Аварийные службы

Позвонить по следующим телефонам, чтобы информировать местные власти о чрезвычайных ситуациях типа пожара, взрыва, землетрясения, урагана и т.п.:

>

Чрезвычайный вызов

Обычный номер

Пожарная служба

_____

___-______

Отделение милиции

_____

___-______

Скорая помощь

_____

___-______

Среда эксплуатации

Если обнаруженная проблема касается среды эксплуатации компьютеров, например, электрического питания, проникновения воды, перегрева, переохлаждения или влажности, связаться со следующими руководителями:

>

Служебный телефон

Домашний телефон

Руководитель службы эксплуатации

_____

___-______

Старший менеджер по эксплуатации

_____

___-______

Если не удается связаться ни с одним из вышеупомянутых лиц, информировать следующих руководителей:

>

Служебный телефон

Домашний телефон

Руководитель Отдела Информационных технологий

_____

___-______

После контактов с одним из вышеупомянутых лиц решите к кому, в зависимости от возникшей проблемы, обращаться далее:

>

Служебный телефон

Домашний телефон

Руководитель Отдела технического обслуживания

_____

___-______

Старший менеджер по техническому обслуживанию

_____

___-______

Снижение вероятности дополнительного ущерба

Описанные ниже оперативные меры касаются чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением кондиционирования воздуха, пожаром, нарушением электропитания или затоплением.

Отказ кондиционера воздуха

Температура помещения, в котором находятся компьютеры, не должна превышать 25 градусов, в противном случае принимаются следующие меры:

  1. Уведомляется дежурный службы эксплуатации. Он ставит в известность специалиста Отдела технического обслуживания о необходимости вмешательства, а затем сообщает о происшествии руководителю службы эксплуатации.
  2. Если температура поднимется выше 30 градусов, необходимо уведомить подрядчика на сервисное обслуживание технических средств. Руководитель службы эксплуатации должен решить, выполнение каких не критичных для бизнеса прикладных программ может быть приостановлено.

Если руководитель Службы эксплуатации решает выключить компьютеры или они отключаются сами из-за чрезмерного перегрева, их не следует включать до получения разрешения от подрядчика на сервисное обслуживание технических средств.

Процедуры в случае пожарной тревоги

При обнаружении пожара или дыма в помещении с компьютерами необходимо сделать следующее:

  1. Немедленно выключить компьютеры.
  2. Попытаться погасить пожар ручным огнетушителем.

    Примечание: огнетушитель должен быть установлен на стене рядом с дверью в помещение, в котором находятся компьютеры.

  3. Если не удается погасить пожар:

    • Включите сигнал пожарной тревоги или вызовите пожарную охрану по телефону _____--____________________(чрезвычайный вызов___________).
    • Позвоните охраннику по телефону ____________________.
    • Позвоните старшему менеджеру службы эксплуатации, который уведомит руководителя службы эксплуатации и других руководителей.
    • Убедитесь, что дверь хранилища закрыта и заперта.
    • Возьмите с собой экземпляр Плана действий в непредвиденных обстоятельствах для Отдела Информационных технологий (План ОИТ).
    • Выходя из помещения, в котором находятся компьютеры, выключите аварийный выключатель электрического питания, расположенный рядом с дверью этого помещения.
  4. Если время позволяет:

    • Перенесите используемые носители информации из помещения, в котором находятся компьютеры, в безопасное место.
    • Закройте все оборудование большими пластиковыми пленками или листами.
  5. Информируйте о происшествии Группу управления в чрезвычайной ситуации (ГУЧС).

Руководитель

__________________________

___-______

Старший менеджер

__________________________

___-______

Процедуры при отказе электропитания

На случай отказа электрического питания обслуживающий персонал должен быть обеспечен карманными фонариками. Небольшой карманный фонарик более удобное средство, чем открытое пламя зажигалки.

Если в компьютерном помещении появились проблемы с электрическим питанием, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Немедленно уведомить старшего менеджера службы эксплуатации, который известит Отдел технического обслуживания и руководителя службы эксплуатации.
  2. Выключить компьютеры, если это еще не было сделано.
  3. Старший менеджер службы эксплуатации уведомит организацию, обеспечивающую сервисное обслуживание технических средств (Сервисный Центр) об отказе электрического питания. Он также уведомит Администраторов баз данных и программного обеспечения (Администраторов БД и ПО), с целью их привлечения к восстановлению работоспособности системы. Если в Компании имеется Справочная служба, которая отвечает на звонки пользователей, он уведомит ее об ожидаемом сроке восстановления системы.

Процедуры в случае затопления.

Ущерб от поступления воды может быть вызван срабатыванием или утечкой спринклерной системы, повреждением труб, поступлением воды из других помещений, например, при тушении пожара и т.п. При поступлении воды необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Выключите компьютеры.
  2. Выключите аварийный выключатель электрического питания.
  3. Закройте оборудование полиэтиленовой пленкой, которая должна иметься в хозяйственном отделе на этот случай.
  4. Сообщите охраннику об инциденте с тем, чтобы он вызвал нужных специалистов по эксплуатации.
  5. Уведомьте старшего менеджера службы эксплуатации, с тем, чтобы он вызвал сервисного инженера, обслуживающего подвергшиеся затоплению технические средства.

Примечание: Специалист Сервисного Центра должен осмотреть оборудование для определения ущерба от поступления воды прежде, чем оно будет включено снова.

Эвакуация помещения

Предприятия, как правило, имеют процедуры для организованной эвакуации здания. Эти процедуры включают в себя проверку оправданности эвакуации и указывают, кто уполномочен отдать распоряжение об эвакуации. Распоряжение об эвакуации из-за угрозы человеческой жизни, из-за пожара, землетрясений, наводнений, взрывов либо опасности взрыва может быть отдано любым лицом, но при других, менее очевидных угрозах, эвакуацию разрешает ответственное должностное лицо.

Служащие должны быть обучены необходимым действиям при чрезвычайных ситуациях и знать маршруты эвакуации из здания. Для поддержания соответствующих навыков должны периодически проводиться плановые учения. Во время учений сотрудники проигрывают чрезвычайные ситуации и знакомятся с людьми, руководящими эвакуацией.

Уведомление Группы управления в чрезвычайной ситуации (ГУЧС)

За своевременное информирование ГУЧС отвечает старший менеджер или руководитель службы эксплуатации. Если человек, находящийся на месте происшествия, не может установить контакт с руководством службы эксплуатации, он пытается сам связаться с ГУЧС. Все члены группы должны быть своевременно оповещены о происшествии:

Имя

Служебный телефон

Домашний телефон

__________________

___-______

___-______

__________________

___-______

___-______

__________________

___-______

___-______

__________________

___-______

___-______

Уполномоченные члены ГУЧС после осмотра места происшествия делают первоначальную оценку ущерба, в соответствии с которой принимается решение о целесообразности приведения Плана ОИТ в действие (полностью или частично). Группа принимает следующие решения:

  1. Может ли быть продолжена работа компьютеров на месте происшествия в полном или ограниченном объеме и начато выполнение планов ремонта или замены непригодного оборудования.
  2. Определяет степень пригодности помещения для дальнейшей эксплуатации и принимает решение о необходимости использования резервного помещения и запуске Плана ОИТ.
  3. Намечает план дальнейших действий и информирует о нем высшее руководство.

Оценка ущерба

Незначительный ущерб - обработка данных может быть возобновлена в короткое время без вызова специального персонала. Ожидаемое время простоя - менее одного дня. Ущерб может быть нанесен аппарат-ным средствам, программному обеспечению, механическому оборудованию, электрооборудованию или зданию.

Серьезный ущерб - назначенные группы вызываются для восстановления нормальной работы в существующем помещении. Предполагаемое время простоя - от двух до шести дней. Нанесен серьезный ущерб аппаратным средствам или зданию.

Катастрофа - обширный ущерб. Восстановление потребует более одной недели. Помещение, в котором находятся компьютеры, или здание может быть полностью разрушено. Вызываются все руководители групп, чтобы начать полное выполнение Чрезвычайного Плана, в том числе:

  • Определение степени развертывания Плана (полномасштабно или частично).
  • Уведомление высшего руководства.
  • Уведомление пользователей.
  • Подготовка регулярных отчетов о процессе восстановления для высшего руководства.
  • Уведомление пользователей о предполагаемом времени возобновления работ.
Назад Оглавление Вперёд
Бесплатный конструктор сайтов и Landing Page

Хостинг с DDoS защитой от 2.5$ + Бесплатный SSL и Домен

SSD VPS в Нидерландах под различные задачи от 2.6$

✅ Дешевый VPS-хостинг на AMD EPYC: 1vCore, 3GB DDR4, 15GB NVMe всего за €3,50!

🔥 Anti-DDoS защита 12 Тбит/с!

VPS в России, Европе и США

Бесплатная поддержка и администрирование

Оплата российскими и международными картами

🔥 VPS до 5.7 ГГц под любые задачи с AntiDDoS в 7 локациях

💸 Гифткод CITFORUM (250р на баланс) и попробуйте уже сейчас!

🛒 Скидка 15% на первый платеж (в течение 24ч)

Новости мира IT:

Архив новостей

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 495 7861149
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2019 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...