Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
VPS/VDS серверы. 30 локаций на выбор

Серверы VPS/VDS с большим диском

Хорошие условия для реселлеров

4VPS.SU - VPS в 17-ти странах

2Gbit/s безлимит

Современное железо!

Бесплатный конструктор сайтов и Landing Page

Хостинг с DDoS защитой от 2.5$ + Бесплатный SSL и Домен

SSD VPS в Нидерландах под различные задачи от 2.6$

✅ Дешевый VPS-хостинг на AMD EPYC: 1vCore, 3GB DDR4, 15GB NVMe всего за €3,50!

🔥 Anti-DDoS защита 12 Тбит/с!

2006 г.

WinApi
Лекция из курса «Основы офисного программирования и язык VBA»

Биллиг Владимир Арнольдович
Интернет-Университет Информационных Технологий, INTUIT.ru

Назад Оглавление

Классы как обертка вызовов функций Win32 API

В предыдущих лекциях мы много говорили о классах и, в частности, рассматривали возможность применения класса в качестве упаковки тех или иных стандартных средств. Такой прием позволяет инкапсулировать в классе стандартные средства, - функции API, элементы управления, - скрыть многие детали работы с ними, а, зачастую, и предоставить конечному пользователю дополнительный сервис. Этот полезный прием целесообразно применять всякий раз, когда предполагается работа с функциями Win32 API. Все эти вопросы объявления функций, трансляции из одной формы описания в другую, описание многих параметров, не используемых по существу задачи, следует скрыть в описании класса, организовав интерфейс класса, более разумный с позиций конечного пользователя.

Каждый из наших примеров работы с функциями Win32 API достоин лучшей упаковки и представления его в виде класса. Мы ограничимся одним последним примером и представим в виде класса работу с таймером. Пожалуй, этот пример наиболее интересен, поскольку он представляет особый случай из-за наличия Callback функции, которая, конечно же, не может быть стандартизована и должна быть задана конечным пользователем, в интересах которого и строится класс.

Построение класса "ВашТаймер"

Поскольку мы уже хорошо знакомы с тем, как строятся классы и как работать с функциями Win32 API, то нам осталось рассказать, как объединить эти две вещи в единое целое. Никаких особых деталей здесь нет. Общая стратегия такова:

  • Необходимо спроектировать интерфейс класса, ориентированный на конечного пользователя. Открытые свойства и методы класса должны позволять пользователю решать все задачи, которые можно решать с помощью скрытых в классе стандартных средств.
  • Встроить в класс стандартные средства, сделав их скрытыми, недоступными для внешнего использования.
  • Реализовать интерфейс класса, используя встроенные средства, возможно расширив их возможности.

Применим эту общую схему для создания класса ВашТаймер. Начнем с проектирования его интерфейса. Естественно, целью класса является предоставление пользователю возможности создавать таймер, посылающий сообщения с заданным интервалом, и удалять его, когда необходимость в нем исчезнет. Пользователь не должен ничего знать о функциях Win32 API, об операторах Declare, преобразовании типов. Кажется естественным с этих позиций в интерфейс класса включить два метода: "СоздатьТаймер" и "УдалитьТаймер" и свойство "ИнтервалТаймера", доступное для чтения и записи. Методы не имеют параметров, что облегчает работу с ними. Чтобы созданный таймер посылал сообщения с заданным интервалом, необходимо предварительно установить подходящее значение свойства, но можно этого и не делать, - в этом случае будет использоваться значение по умолчанию.

Рассматриваемый нами случай упаковки функций Win32 API особый, поскольку одна из этих функций требует вызова Callback функции. Заметьте, функции обратного вызова не должны принадлежать упаковке, - нашему классу. Они не являются стандартными средствами, это функции, создаваемые пользователем. Поэтому они должны находиться вне модуля класса, - в стандартном классе, созданном пользователем, там, где он будет создавать и объекты класса ВашТаймер. Чтобы не возникала соблазна поместить в класс функцию обратного вызова, такая возможность исключается синтаксически. Обратите, однако, внимание, что созданный класс предъявляет определенные требования к заголовку функции обратного вызова и даже диктует ее имя. Но обо всем по порядку и давайте вначале рассмотрим описание класса ВашТаймер:

Пример 6: html, txt

Некоторые комментарии к этому тексту:

  1. О проектировании интерфейса класса мы уже говорили. Его составляют два метода, не имеющие параметров, - СоздатьТаймер и УдалитьТаймер, а также процедуры - свойства Property Get и Property Let ИнтервалТаймера, позволяющие взаимодействовать с закрытым свойством Интервал.
  2. Закрытых свойств и методов больше. Закрытыми являются операторы Declare, описывающие функции Win32 API SetTimer и KillTimer, уже упомянутое свойство Интервал и свойство IdEv, хранящее идентификатор таймера, о котором конечный пользователь может и не знать.
  3. Закрытыми являются конструктор класса по умолчанию и деструктор: Class_Initialize и Class_Terminate. В конструкторе инициализируется свойство Таймер, значение которого устанавливается по умолчанию, равным одной секунде. В деструкторе класса таймер уничтожается, если он не был удален до этого.
  4. При создании таймера устанавливается ссылка на функцию обратного вызова с именем TimerProc. Процедура с таким именем и уже упоминавшимися требованиями к ее заголовку должна быть описана в стандартном модуле класса, созданным конечным пользователем.
  5. В описание класса в качестве комментария вставлена заготовка функции обратного вызова, чтобы облегчить создание этой функции конечному пользователю.
Использование класса ВашТаймер

Рассмотрим, как работать с классом ВашТаймер. Мы не стали изобретать ничего нового, - в тестовый документ добавили две кнопки Start1 и Finish1, которые работают также как и их тезки Start и Finish, но вызывают для этого методы и свойства объекта MyTimer класса ВашТаймер. В модуле, где объявлен соответствующий объект, находится и процедура обратного вызова TimerProc. Вот соответствующий текст этого модуля:

Пример 6: html, txt

Комментируя этот текст, следует заметить, что введение обертывающего класса облегчает работу с таймером. Единственной проблемой остается достаточно сложное и возможно непонятное конечному пользователю описание заголовка Callback функции TimerProc. Чтобы облегчить ее решение, можно, как это сделано в нашем примере, заготовку этой функции включить в описание класса в качестве комментария.

В заключение приведем результаты эксперимента с нажатием кнопок Start1 и Finish1:

Создан Таймер: Идентификатор =31711 
Hi					1 
Hi					2 
Hi					3 
Удален Таймер: Идентификатор =31711 
Создан Таймер: Идентификатор =31704 
Hi					4 
Hi					5 
Hi					6 
Hi					7 
Удален Таймер: Идентификатор =31704 

На этом мы закончим рассмотрение темы работы с функциями Win32 API.

Назад Оглавление

VPS в 21 локации

От 104 рублей в месяц

Безлимитный трафик. Защита от ДДоС.

🔥 VPS до 5.7 ГГц под любые задачи с AntiDDoS в 7 локациях

💸 Гифткод CITFORUM (250р на баланс) и попробуйте уже сейчас!

🛒 Скидка 15% на первый платеж (в течение 24ч)

Скидка до 20% на услуги дата-центра. Аренда серверной стойки. Colocation от 1U!

Миграция в облако #SotelCloud. Виртуальный сервер в облаке. Выбрать конфигурацию на сайте!

Виртуальная АТС для вашего бизнеса. Приветственные бонусы для новых клиентов!

Виртуальные VPS серверы в РФ и ЕС

Dedicated серверы в РФ и ЕС

По промокоду CITFORUM скидка 30% на заказ VPS\VDS

Новости мира IT:

Архив новостей

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 495 7861149
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2019 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...