Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
Скидка до 20% на услуги дата-центра. Аренда серверной стойки. Colocation от 1U!

Миграция в облако #SotelCloud. Виртуальный сервер в облаке. Выбрать конфигурацию на сайте!

Виртуальная АТС для вашего бизнеса. Приветственные бонусы для новых клиентов!

Виртуальные VPS серверы в РФ и ЕС

Dedicated серверы в РФ и ЕС

По промокоду CITFORUM скидка 30% на заказ VPS\VDS

VPS/VDS серверы. 30 локаций на выбор

Серверы VPS/VDS с большим диском

Хорошие условия для реселлеров

4VPS.SU - VPS в 17-ти странах

2Gbit/s безлимит

Современное железо!

A    B   C   D   E   F   H   I   L   M   N   O   P   R   S   T   U   V   W   X

А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Э

С

Свойство

Характеристика объекта NDS. Каждый тип объекта (например, объект Организация, объект Подразделение или объект Профиль) имеет некоторый набор свойств, в которых хранится информация об объекте.

Например, свойства объекта Пользователь включают в себя регистрационное имя пользователя, адрес электронной почты, ограничения пароля, принадлежность группам и другую информацию.

Или, свойства объекта Профиль включают в себя имя профиля, процедуру регистрации и том.

Обязательными свойствами объекта являются только те свойства, которые вы указываете при создании нового объекта. Вы должны ввести значение в каждое предлагаемое вам поле.

Эти свойства указывают имя объекта или необходимы для создания объекта.

Например, при создании объекта Том необходимо указать сервер, на котором будет расположен том.

Многие свойства объектов могут содержать несколько значений. Например, свойство Телефонный номер может содержать несколько различных номеров.

Вы можете просмотреть и изменить свойства объекта с помощью утилит NetWare Administrator и NETADMIN, если вы обладаете соответствующими правами доступа к объекту.

См. также: "Объект".

Сегменты тома

Физическое деление тома..

Сегменты тома могут быть расположены на одном или нескольких жестких дисках, что позволяет вам создавать большие тома.

Жесткий диск может содержать до 8 сегментов томов, каждый том может содержать до 32 сегментов.

Размещение сегментов одного тома на нескольких жестких дисках позволяет одновременно выполнять чтение и запись для различных участков тома, что повышает скорость обмена с жесткими дисками.

Вы можете добавлять сегменты в том (с помощью утилиты INSTALL.NLM), однако удаление сегмента из тома может привести к разрушению тома.

NetWare использует таблицу определения томов (VDT) для отображения сегментов на жестком диске на том.

См. также: "Том".

Семафор

Целое число, используемое для согласования работы программ и процессов и для предотвращения нарушения целостности данных в многопроцессорных вычислительных средах.

Семафоры используются для синхронизации коммуникаций между процессами, предотвращая выполнение последовательностей событий, которые не должны произойти.

Другим типом семафоров являются двоичные семафоры, управляющие совместным использованием ресурсов и обеспечивающие взаимоисключающий доступ к ресурсу.

Например, доступ к совместно используемому файлу может управляться с помощью двоичного семафора. Если файл не используется, то значение семафора равно 1 и файл является доступным. Если файл используется, то значение семафора равно 0, и другие процессы не могут использовать данный файл.

Семафоры могут также использоваться для ограничения количества пользователей, имеющих доступ к ресурсу, например, к сетевому приложению, лицензия которого ограничивает количество пользователей. После того, как указанное количество пользователей достигнуто, семафор запрещает доступ следующим пользователям.

Супервизоры NetWare не используют и не устанавливают семафоры NetWare. Семафоры широко используются разработчиками программ NLM.

Если вы получаете системное сообщение, относящееся к семафорам, то оно, скорее всего, относится к вопросам совместного использования ресурсов.

Сервер

Компьютер в сети, который совместно используется многими пользователями.

Сервер NetWare. Компьютер, работающий под управлением операционный системы NetWare. (См. "Сервер NetWare".)

Сервер печати. Компьютер, который принимает задания печати из очереди печати и передает их на принтер. (См. "Сервер печати".)

Сервер NetWare

Компьютер, работающей под управлением операционной системы NetWare.

Сервер NetWare управляет коммуникациями между связанными с ним рабочими станциями и разделяемыми ресурсами, например, принтерами.

Сервер NetWare должен иметь, по крайней мере, один жесткий диск, внутренний или внешний, и, желательно не менее 16 МБ оперативной памяти. Кроме этого, в сервере должна быть установлена, по крайней мере, одна сетевая плата.

Серверы NetWare, работающие под управлением NetWare 4, могут быть использованы только как выделенные серверы, за исключением серверов NetWare 4 для OS/2, которые являются только невыделенными.

Используемая при решении данных задач утилита:"INSTALL" описана в книге Справочник по утилитам.

Сервер NetWare для OS/2

Набор драйверов устройств, позволяющий операционной системе NetWare 4 работать в качестве невыделенного сервера на компьютере OS/2.

Сервер NetWare для OS/2:

  • Выполняется как независимая операционная система на компьютере OS/2
    А не является процессом, работающим под управлением OS/2.
  • Использует процессорное время совместно с OS/2
    Количество процессорного времени, предоставляемого NetWare и OS/2, определяется значением в файле NET.CFG.
  • Работает с NetWare Client для OS/2
    Программное обеспечение сервера и клиента могут быть загружены на одном и том же компьютере, таким образом, компьютер становится одновременно и сервером, и клиентом NetWare.
  • Может быть настроен для совместного использования одной сетевой платы и клиента, и сервера (на одном компьютере).
    Для этого используется одна из трех опций: LANSHARE, TOKENSHR или TOKENLNK. Для каждой опции существует драйвер обеспечивающий взаимодействие между NetWare Client для OS/2 и сервером NetWare для OS/2.
    • LANSHARE используется в сетях Ethernet, в которых используется только протокол NetWare IPX/SPX.
    • TOKENSHR используется в сетях Token Ring или Ethernet, в которых используются, кроме протокола IPX/SPX протоколы TCP/IP, AppleTalk и т.д.
    • TOKENLNK используется только в сетях Token Ring, использующих коммуникационные продукты и протоколы IBM.
  • Совместно с OS/2 использует жесткий диск
    Драйвер диска DSKSHARE.DSK позволяет системам OS/2 и NetWare использовать отдельные разделы на одном диске. DSKSHARE.DSK обеспечивает интерфейс между NetWare и OS/2, а OS/2 обеспечивает доступ к диску.
  • Совместно с OS/2 использует оперативную память
    Сервер NetWare для OS/2 выделяет блоки памяти из OS/2. Если во время выполнения процесса операционная система требует больше памяти, чем OS/2, она автоматически получает необходимую память от OS/2. Когда OS/2 требует память NetWare возвращает память в OS/2.
  • Совместно с OS/2 использует CD-ROM
    Драйвер диска CDROMSHR.DSK позволяет системе NetWare использовать накопитель CD-ROM, управляемый OS/2. CDROMSHR.DSK обеспечивает интерфейс между NetWare и OS/2, а OS/2 обеспечивает доступ к накопителю CD-ROM.

См. также: глава 4, "Инсталляция сервера NetWare для OS/2" в книге Инсталляция, "NetWare Server for OS/2 and NetWare 4" в главе 9 книги Supervising the Network.

Сервер печати

Сервер, который принимает задания печати из очереди печати и посылает их на сетевой принтер.

Сервер печати NetWare работает через программу PSERVER.NLM на сервере NetWare 4 и может поддерживать до 255 принтеров и любое количество очередей печати для этих принтеров.

В NetWare 3 сервер печати загружается или с помощью PSERVER.NLM на файловом сервере, или с помощью PSERVER.EXE на выделенной рабочей станции.

См. также: глава 6, "Настройка и обслуживание серверов печати", в книге Сервис печати.

Сервер по умолчанию

Сервер, с которым происходит соединение при загрузке NetWare RequesterTM. Сервер по умолчанию это предпочтительный сервер, который определяется в вашем файле NET.CFG.

Сервер-источник

Сервер, с которого в процессе обновления происходит передача данных, файлов Bindery и другой информации на целевой сервер NetWare 4.

См. также"Целевой сервер".

Сервис Bindery

Механизм NetWare 4, позволяющий работать в сети NetWare 4 утилитам и клиентам, ориентированным на использование Bindery.

Объекты Bindery располагаются в плоской базе данных, в отличие от дерева Каталога, являющегося иерархической базой данных.

Сервис Bindery обеспечивают отображение объектов Организация и Подразделение в плоскую структуру Bindery.

Все объекты, содержащиеся в контейнерном объекте, являются доступными как для объектов NDS, так и для клиентов и серверов Bindery. Сервис Bindery применяется только к конечным объектам в данном контейнере Подразделение.

Контекстом эмуляции Binderyназывается контейнерный объект, для которого установлен сервис Bindery. Вы можете выбрать контекст эмуляции Bindery с помощью команды SET. Можно указать несколько контекстов эмуляции Bindery. Вы можете использовать до 16 контекстов эмуляции Bindery для каждого сервера. (См. раздел "Поддержка сервиса Bindery в среде NetWare 4", глава 8 книги Руководство по сетям NetWare 4.)

При установке сервера NetWare 4 в дерево Каталога в контейнерном объекте создается объект Сервер NetWare. По умолчанию для этого контейнерного объекта активируется сервис Bindery и устанавливается контекст эмуляции Bindery.

На каждом сервере, для которого вы хотите поддерживать сервис Bindery, должна находиться разрешенная для чтения/записи копия раздела Каталога, в который установлен контекст эмуляции Bindery. Такая копия создается автоматически при установке сервера в новый контекст.

Если вы не создаете новый контекст при установке сервера NetWare 4 (то есть, сервер помещается в уже существующий контекст), то программа установки помещает на этот сервер разрешенную для чтения/записи копию раздела Каталога, содержащего этот контекст.

Хотя при установке сервера NetWare 4 сервис Bindery разрешен по умолчанию, вы можете запретить его с помощью команды SET.

Следующий рисунок изображает сервис Bindery, создаваемый при установке контекста эмуляции Bindery для объекта Подразделение.

Figure 37-1. Сервис Bindery в дереве Каталога

Если вы используете NDS Manager для изменения разделов Каталога по умолчанию, то вы должны обновить копии каталога, сохраняемые на серверах в контексте эмуляции Bindery.

Объекты, содержащиеся в контейнерном объекте, для которых установлен контекст эмуляции Bindery, должны иметь совместимые с Bindery имена. Например, полное имя для объекта Пользователь будет иметь вид:

MRICHARD.ACCOUNTING.NOVELL US

Вместе с тем, клиенты и серверы, использующие сервис Bindery, могут видеть только общее имя объекта Пользователь. Таким образом, общее имя объекта должно удовлетворять правилам именования Bindery.

См. также: "Контекст", "Дерево Каталога", "Объект", раздел "Managing the NetWare Directory Tree", в главе 5 книги Supervising the Network.

Сервис NetWare MHS

Сервис, позволяющий пользователям обмениваться электронными сообщениями по сети.

Использование сервисов передачи сообщений позволяет пользователям обмениваться электронной почтой, использовать общие календари, программы планирования и прочие продукты.

Для обеспечения сервиса управления сообщениями NetWare использует сервер передачи сообщений, объект Список рассылки, объект Группа маршрутизации сообщений, объект Внешний и объект Почтмейстер.

Сервис имен NetWare

NetWare Name Service (NNS) - сервис имен разработан для обеспечения более прозрачного доступа к ресурсам в сети NetWare.

Система NNS является прообразом NDS и состоит из набора специализированных утилит, рассчитанных на работу с существующими сетями NetWare 2 и NetWare 3.

Используя NNS, пользователи могли более просто регистрироваться на нескольких файловых серверах и выполнять печать в определенные очереди печати; администраторы сети могли проще управлять пользователями и группами в многосерверных сетях.

Система NNS более не поддерживается и не поставляется.

See also "Сервис Каталога NetWare".

Сервис лицензирования NetWare

NetWare Licensing Services (NLS) - распределенный сервис масштаба предприятия, позволяющий администраторам отслеживать и управлять использованием лицензионных программ в сети.

NLS тесно интегрирована с технологией NetWare(r) Directory ServicesTM (NDSTM ) и основана на ее архитектуре, ориентированной на сети масштаба предприятия. Эта архитектура включает в себя компоненты для клиентов, использующих различные платформы, и системные компоненты, которые выполняются на серверах NetWare 4.1x.

NLS также предоставляет базовые средства измерения использования лицензионных продуктов и библиотеки, позволяющие разработчикам программного обеспечения включать сервис лицензирования в другие продукты.

Как изображено на Рис. 54, NLS включает следующие компоненты:

  • Один или несколько модулей предоставления сервисов лицензирования (License Service Provider, LSP), загруженные на серверах NetWare 4.1x.
  • Компоненты клиента, зависящие от платформы.
    NLS поддерживает клиентов DOS, Windows*, Windows 95* и NetWare 4.1x NLMTM.
  • Службу Каталога NetWare.
  • Базу данных транзакций. (Не представлена на Рис. 54.)

Figure 37-2. Структура NLS

Сетевая архитектура систем

System Network Architecture (SNA) - запатентованная компанией IBM сетевая архитектура, впервые представлена в 1974 году.

Технология SNA позволяет подключить системы локальной сети к мэйнфреймам IBM.

Архитектура SNA достигла выдающегося положения в компьютерной индустрии благодаря своей полноте и продолжающейся поддержке компанией IBM.

Сетевая коммуникация

Передача данных между рабочими станциями. Запросы для сервисов и передача данных между рабочими станциями через коммуникационную среду, например, кабельную систему.

Сетевая плата

Компьютерная плата, установленная в каждую рабочую станцию для предоставления возможностей коммуникации с другими станциями и с серверами NetWare.

Некоторые принтеры имеют собственные сетевые платы, позволяющие подключать их непосредственно к кабельной системе.

В документации NetWare используется термин сетевая плата. . В документации других фирм встречаются термины сетевая карта, сетевой адаптер (NIC).

Сетевая система Xerox

(Xerox Network System, XNS) - Novell IPX представляет собой развитие XNS. Основным различием между IPX и XNS является то, что эти протоколы используют различные способы инкапсуляции Ethernet. Другое отличие заключается в том, что IPX использует запатентованный компанией Novell протокол SAP.

См. также: "IPX".

Сетевая файловая система NetWare

NetWare Networked File System (NetWare NFS) - программное обеспечение, позволяющее прозрачно интегрировать системы UNIX с файловой системой и ресурсами сети NetWare 4, предоставляя пользователям UNIX доступ к среде NetWare из привычной им операционной системы.

Сетевой адрес

Число, однозначно определяющее кабельный сегмент сети; обычно используется термин внешний сетевой номер IPX.

См. "Внешний номер сети IPX".

Сетевой диск

Общеупотребительное название для логического диска.

См. "Накопитель (диск)".

Сетевой принтер

Принтер, используемый совместно в сети.

См. также: "Принтер", глава 7 "Настройка принтеров, подключенных к рабочим станциям или серверам", в книге Сервис печати.

Сеть

Группа компьютеров, которые могут взаимодействовать друг с другом, использовать общие периферийные устройства, например, жесткие диски и принтеры, получать доступ к удаленным узлам и другим сетям.

Сеть NetWare состоит из рабочих станций, периферийных устройств и одного или нескольких серверов NetWare.

Пользователи сети NetWare могут совместно использовать файлы (данные и программы), посылать сообщения непосредственно между рабочими станциями и защищать файлы с помощью расширенной системы безопасности.

Сжатие файлов

Средство повышения фактической емкости дисков сервера NetWare с помощью сжатия неиспользуемых файлов.

Разрешив сжатие томов NetWare вы можете получить выигрыш до 63% объема тома. Например, 600 МБ файлов могут быть сжаты до 222 МБ.

Сжатие файлов осуществляется непосредственно операционной системой NetWare. Пользователи могут управлять сжатием своих файлов или каталогов, разрешая сжатие файлов после их использования или запрещая сжатие файлов.

После разрешения сжатия, файлы с включенным флагом Сжать немедленно (Ic) сжимаются сразу. Другие файлы сжимаются автоматически после того, как определенное время к ним не происходит доступ. При использовании файла пользователем файл автоматически декомпрессируется.

Следующая схема упрощенно объясняет сжатие файлов:

  1. Происходит чтение и анализ файла.
  2. Создается временный файл с описанием исходного файла..
  3. Система определяет, дает ли сжатие выигрыш в терминах использования секторов диска.
  4. Начинается сжатие файла.
  5. После построения не содержащей ошибок версии файла, происходит взаимная замена исходного и сжатого файлов.

Если в процессе сжатия происходит сбой питания или ошибка диска исходный файл остается неизменным.

Сжатие файлов является фоновым процессом, лишь незначительно уменьшающим производительность сервера. Вместе с тем, мы рекомендуем запускать сжатие в те моменты, когда сервер почти не занят.

Вы можете разрешить сжатие файлов во время установки NetWare или после этого. После того, как сжатие было разрешено, вы не можете запретить ее без пересоздания тома. Вы можете временно приостановить сжатие с помощью команды SET.

Если вы приостановили сжатие файлов, то при его возобновлении количество файлов, требующих сжатия может оказаться значительным. Во избежание существенной потери производительности сервера установите сжатие файлов на время наименьшего использования сервера.

См. также: "Атрибуты".

Симметричная многопроцессорная обработка

См.: "NetWare Symmetric MultiProcessing".

Синтетическое время

Тип отметки времени, используемый NDS и предотвращающий неправильное указание времени модификации объекта.

Например, если время на сервере изменено и не соответствует отметке времени раздела, тогда для предотвращения неправильной отметки объекта в NDS посылается синтетическая отметка времени.

См. также: "Синхронизация времени".

Синхронизация

Синхронизация реплик. Средство обеспечения идентичности информации, содержащейся в различных репликах одного и того же раздела Каталога на разных серверах. (См. "Реплика Каталога NetWare".)

Синхронизация времени. Метод, обеспечивающий идентичные показания времени на всех серверах сети. См. "Синхронизация времени".)

Синхронизация времени

Метод, обеспечивающий идентичность показаний времени на всех серверах в дереве Каталога.

Часы в компьютерах могут несколько отличаться, в результате этого разные сервера могут сообщать различные значения времени. Синхронизация времени корректирует эти отличия, так что все сервера в дереве Каталога используют одинаковое время, и обеспечивает временную метку для упорядочения событий NDS.

При возникновении события в Каталоге, например, при изменении пароля или при переименовании объекта, NDS запрашивает временную метку.

Временная метка представляет собой уникальный код, сообщающий время возникновения события и идентифицирующий событие. Временные метки используются для обеспечения правильного обновления реплик Каталога.

NDS использует временные метки для:

  • Определения порядка событий (например, создания объектов и репликаций разделов Каталога)
  • Фиксации значений "реального времени"
  • Для установки сроков окончания действия

Временная метка становится особенно важной при репликации разделов Каталога и необходимости установки порядка их обновления.

Репликация позволяет обновлять разделы Каталога, когда источники изменений Каталога различны. Когда различные пользователи одновременно изменяют реплики раздела Каталога, некоторые изменения могут относиться к одним и тем же данным.

Например, пользователь может удалить объект, а затем заново создать его. Если бы не существовал способ определения порядка этих событий, могла бы возникнуть ситуация, когда созданный в Каталоге объект был бы снова удален.

Временные метки позволяют Каталогу точно восстановить порядок возникновения событий.

Серверы времени

При установке сервера NetWare 4 вы получаете предложение определить его в качестве Единственного эталонного, Первичного, Эталонного или Вторичного сервера времени.

Каждое из этих значений определяет функцию сервера в системе синхронизации времени

  • Единственный эталонный сервер времени. Сообщает время Вторичным серверам времени и рабочим станциям.
    Этот сервер определяет время для всей сети и является единственным источником времени в сети. Время на Единственном эталонном сервере устанавливается супервизором сети.
    Поскольку Единственный эталонной сервер времени является источником времени для всей сети, то все другие сервера должны иметь возможность соединения с Единственным эталонным сервером времени.
    На рис. ниже изображено, как Единственный эталонный сервер времени сообщает время Вторичным серверам времени и своим рабочим станциям. Вторичные сервера времени сообщают время собственным рабочим станциям.

    Figure 37-3. Единственный эталонный сервер времени

    Единственный эталонный сервер времени может использоваться в сетях любого масштаба, однако эта конфигурация обычно используется для небольших сетей без межсетевых соединений.

    IMPORTANT: Если вы используете Единственный эталонный сервер времени, то не назначайте Первичные или Эталонные серверы времени в сети.

  • Первичный сервер времени. Синхронизирует время с хотя бы одним Первичным или Эталонным сервером времени, сообщает время вторичным серверам времени и рабочим станциям.
    Первичные серверы определяют по результатам, сообщенным другими Первичными или Эталонными серверами времени, какое общее сетевое время следует установить.
    На рис. ниже изображено, как расположенные в различных точках Первичные серверы времени сообщают время соответствующим Вторичным серверам времени. Вторичные сервера времени, в свою очередь, сообщают время рабочим станциям.

    Figure 37-4. Первичные серверы времени

    Первичные серверы времени используются в больших сетях для увеличения устойчивости к отказам, предоставляя избыточные пути определения времени для Вторичных серверов времени.
    При отказе или выключении Первичного сервера времени, вторичный сервер времени может получить значения времени от альтернативного первичного сервера времени.
    Первичные серверы времени следует устанавливать в каждом географически удаленном районе, чтобы Вторичные серверы и рабочие станции могли получить к ним доступ без использования соединений глобальной сети.
    Необходимо наличие хоты бы одного дополнительного Первичного или Эталонного сервера времени, с которым мог бы связаться Первичный сервер времени. Первичный и Эталонный сервер времени в одной сети должны иметь возможность контакта для определения времени путем опроса.
    Первичный сервер может исправить собственные встроенные часы для синхронизации с общим временем сети. Поскольку исправление времени выполняется всеми Первичными серверами, общее сетевое время может незначительно колебаться.

  • Эталонный сервер времени. Обеспечивает время, по которому синхронизируются все остальные серверы времени и рабочие станции.
    Эталонный сервер времени может использовать внешний источник времени (например, передаваемые по радио сигналы точного времени)
    Эталонный сервер времени может определить общее время для сети путем голосования с другими Первичными или Эталонными серверами.
    Эталонный сервер не устанавливает собственные часы. Вместо этого выполняется синхронизация встроенных часов Первичных серверов в соответствии со значениями, сообщаемыми Эталонным сервером.
    Таким образом, эталонный сервер времени является отправной точкой установки сетевого времени. Все первичные серверы времени приводят свои часы в соотвествие с часами эталонного сервера времени.
    На рис. ниже изображена синхронизация времени Эталонного сервера времени с внешним источником времени. После этого Эталонный сервер сообщает время Вторичным серверам времени и рабочим станциям, а также удаленными Первичным серверам.

    Figure 37-5. Эталонный сервер времени

    Эталонный сервер времени следует использовать, когда необходимо иметь центральную точку управления временем в сети. Как правило, в сети используется только один Эталонный сервер времени.
    Вы можете использовать в сети одновременно более одного Эталонного сервера, но в этом случае каждый Эталонный сервер должен синхронизироваться с внешним источником времени (как радио-часы).
    Необходимо иметь по крайней мере один Первичный сервер, с которым может связаться Эталонный сервер.
    Если в сети имеются Первичный и Эталонный сервер, они должны иметь возможность связаться друг с другом для выполнения опроса.

  • Вторичный сервер времени. Вторичный сервер времени получает время от Единственного эталонного, Первичного или Эталонного сервера времени. Вторичные серверы времени устанавливают собственные внутренние часы в соответствии с общим сетевым временем и сообщают время рабочим станциям.
    Вторичный сервер времени не участвует в определении корректного сетевого времени.
    Если в вашей сети один из серверов назначен в качестве Единственного эталонного сервера, то все остальные серверы в сети должны быть назначены Вторичными серверами времени.
    Если в сети назначено несколько Первичных или Эталонных серверов времени, все остальные серверы должны быть назначены как Вторичные серверы времени.
    Для сокращения сетевого трафика следует установить соединения Вторичных серверов времени только с теми Первичными и Эталонными серверами, которые находятся в непосредственной близости.
    Для оптимальной синхронизации следует избегать использования маршрутизаторов и медленных сегментов сети между Вторичным сервером и соответствующим Единственным эталонным, Первичным или Эталонным серверами.

SAP и заказная конфигурация

Для нахождения друг друга, серверы времени используют один из двух методов: SAP или заказную конфигурацию.

  • SAP. По умолчанию, для объявления собственного присутствия в сети, Первичный, Эталонный и Единственный эталонный серверы используют протокол SAP.
    Первичный и Эталонный серверы времени используют информацию SAP для определения других серверов, которые должны быть опрошены для определения общего сетевого времени.
    Вторичные серверы используют информацию SAP для определения сервера времени, с которым следует синхронизироваться.
    Использование SAP позволяет использовать быструю инсталляцию вне зависимости от конфигурации сети. При этом возможна автоматическая перенастройка при изменении режима работы серверов или добавлении дополнительных серверов.
    Недостатком использования SAP является незначительное увеличение сетевого трафика.
    Кроме этого, SAP может оказывать вредное влияние при использовании большой сети, в которой могут быть установлены или удалены тестовые серверы, некоторые из которых могут сообщать неправильное общее сетевое время.
  • Заказная конфигурация. Вы можете явно указать список серверов времени, с которыми должен контактировать каждый конкретный сервер времени.
    Вы также можете заблокировать использование информации SAP о наличии других источников времени, или указать, что сервер времени не должен сообщать о своем присутствии по протоколу SAP.
    Достоинством пользовательской настройки является то, что в этом случае супервизор имеет полный контроль над синхронизацией времени в сетевой среде.
    Кроме этого, сокращается ненужный трафик протокола SAP и исключаются ошибки, связанные с нечаянным изменением конфигурации.
    Недостатком этого метода является необходимость дополнительных затрат времени на планирование и инсталляцию.
    Кроме этого, затрудняется задача добавления или удаления Первичного, Эталонного и Единственного эталонного серверов времени. При изменении конфигурации необходимо вручную изменить список разрешенных серверов времени для каждого сервера.

Методы синхронизации времени

Для маленьких сетей, если необходимость добавления или изменения конфигурации серверов мала, рекомендуется использование Единственного эталонного сервера времени с использованием SAP (установка по умолчанию).

В больших сетях, или при возможности частого случайного добавления или изменения конфигурации серверов, рекомендуется использовать пользовательскую настройку.

Используемая при решении данных задач утилита: "TIMESYNC" в книге Справочник по утилитам.

Система отслеживания транзакций

Transaction Tracking System (TTS) - технология защиты целостности данных от нарушения, основанная на откате незавершенных транзакций, которые могут возникнуть из-за отказа сетевых компонент.

При откате транзакции, данные восстанавливаются в состояние, предшествовавшее началу транзакции.

TTS является стандартной компонентой сервера NetWare 4.

TTS играет важную роль, так как TTS обеспечивает защиту целостности базы данных NDS и других баз данных.

WARNING: Не запрещайте использование TTS на сервере, так как это приводит к невозможности обновления Каталога на данном сервере.

Преимущества использования TTS на сервере NetWare

Некоторые системы баз данных для мэйнфреймов, миникомпьютеров и сетей предоставляют возможность отката транзакций.

Однако в большинстве случаев это реализуется как часть прикладного программного обеспечения базы данных, а не как часть операционной системы.

Отслеживание транзакций в NetWare реализована на уровне операционной системы сервера NetWare. Этот метод обеспечивает существенные преимущества по сравнению с реализацией отслеживания транзакций на уровне прикладной программы:

  • Улучшенная возможность отслеживания. Отслеживание транзакций выполняется на сервере NetWare на уровне отслеживания операций записи файлов. Уменьшается объем передаваемых по сети данных, скорость транзакции увеличивается благодаря кэшированию дисков в NetWare.
  • Поддержка приложений без возможности отката. Когда приложение базы данных без возможности отслеживания транзакций выполняет физическую или логическую блокировку записи в открытой базе данных, система расценивает это как начало транзакции.
    В этот момент, если параметры отслеживания установлены правильно, TTS начинает отслеживание этой неявно определенной транзакции, так что в случае сбоя система может выполнить откат транзакции.
    Когда приложение базы данных без возможности отслеживания транзакций выполняет разблокировку записи, TTS рассматривает это, как завершение транзакции.
    В этот момент TTS завершает отслеживание транзакции.
    Для разрешения отслеживания транзакций следует установить параметры TTS с помощью команды SET.

Использование TTS улучшает работу следующих типов приложений баз данных::

  • Приложения, не использующие возможность отката (используются неявные транзакции)
  • Приложения со встроенной системой отката транзакций (например, Btrieve)
  • Приложения, использующие явные вызовы NetWare TTS для обеспечения возможности отката транзакций (команды begin, abort, end).

Защита TTS

В сети может произойти неправильное сохранение транзакции в любой из следующих ситуаций:

  • Выключение питания сервера или рабочей станции во время выполнения транзакции.
  • Отказ аппаратуры сервера или рабочей станции во время выполнения транзакции (например, ошибка четности или неисправность сетевой платы).
  • Зависание (программная ошибка) сервера или рабочей станции во время выполнения транзакции.
  • Отказ сетевого оборудования (например, хаба, повторителя или кабельной системы) во время выполнения транзакции.

TTS защищает данные от разрушения в результате этих сбоев, выполняя копирование исходных данных перед их изменением.

Если во время выполнения транзакции произошел сбой, TTS может выполнить откат транзакции и восстановить исходные данные.

  • При отказе сервера TTS выполняет откат транзакции при восстановлении работы сервера.
  • При отказе рабочей станции или сетевых компонент TTS выполняет откат транзакции сразу.

TTS обеспечивает защиту от этих типов и сбоев для любого приложения, использующего вызовы блокировки записей и сохраняющего информацию в виде записей. К этим типам приложений относятся традиционные базы данных, некоторые приложения электронной почты и некоторые системы планирования для рабочих групп.

Файлы, которые не состоят из отдельных записей (например, файлы текстовых процессоров), не могут быть защищены системой TTS.

Работа TTS

TTS гарантирует, либо полное выполнение всех изменений в файле, либо полное отсутствие этих изменений. Для отслеживания транзакций системой TTS для конкретного файла необходимо пометить его как Транзакционный.

NOTE: (Замечание)Транзакционный файл не может быть удален или переименован. Нельзя поменять атрибуты файла, если он открыт.

Когда рабочая станция начинает транзакцию в файле базы данных, для обеспечения целостности файла TTS выполняет следующие действия:

  1. TTS выполняет копирование исходных данных, так что данные могут быть восстановлены при отказе транзакции.
    Копия данных размещается в отдельном файле. Этот файл содержит полную информацию, необходимую для выполнения отката транзакции и может быть использован только операционной системой.
  2. TTS записывает измененные данные в файл базы данных, после того, как исходные данные записаны в файл отката транзакции.
  3. TTS повторяет шаги 1 и 2 для внесения следующих изменений (одна транзакция может состоять из серии последовательных изменений).
  4. После того, как все изменения записаны на диск, TTS записывает в файл отката запись, указывающую что транзакция завершена.
    При отказе сервера NetWare, рабочей станции или сетевых компонент откат завершенных транзакций не производится.

Пороговые значения блокировки записей

Некоторые приложения баз данных оставляют одну или несколько записей заблокированными на все время работы (например, для защиты от несанкционированного копирования). TTS позволяет в этих случаях определить пороговые значения блокировки записей.

Эти пороговые значения позволяют избежать использования неявной отслеживания транзакции при запуске приложения и первой блокировке записи.

Установка порогового значения предотвращает запись всего сеанса работы с базой данных как единой транзакции или запись в файл обновления слишком большого количества транзакций.

Специальные случаи отката транзакций

Помимо нормального отката транзакций, TTS позволяет выполнять транзакции файлов и расширений, а также множественные изменения, выполненные над одной областью данных в ходе выполнения одной транзакции.

TTS позволяет также восстанавливать прерванный откат транзакции (при сбое сервера NetWare во время восстановления отката после предыдущего отказа).

TTS сохраняет до завершения транзакции блокировку всех записей, заблокированных рабочей станцией. Это предотвращает возможные ошибки, которые могут возникнуть в следующей ситуации:

  • Приложение на станции 1 снимает блокировку с записи до того, как выполнена запись транзакции на диск.
  • Станция 2 заблокировала и изменила эту же запись в кэше сервера NetWare (также до того, как была выполнена запись транзакции).
  • Происходит отказ станции 1 и завершение транзакции станцией 2 (ее транзакция записана на диск).
  • Из-за сбоя станции 1, выполняется откат ее транзакции поверх транзакции станции 2.

Если бы TTS не сохраняла блокировку записей до завершения транзакции, база данных содержала бы некорректную информацию, поскольку нормальная транзакция станции 2 была бы ошибочно перезаписана данными, которые были до транзакции станции 1.

Используемые при решении данных задач утилиты: "FILER", "FLAG", и "SET" описаны в книге Справочник по утилитам.

См. также: "Кэш-память".

Система управления хранением данных

Storage Management System (SMS) - сервис, позволяющий выполнять резервное копирование и восстановление данных. SMS не зависит от аппаратуры резервного копирования и файловой системы (например, DOS, OS/2, Macintosh, MS Windows, или UNIX).

Архитектура SMS

Комплект поставки NetWare включает программы NLM, соответствующие спецификации SMS, и другие программы, выполняемые на сервере:

  • SBACKUP. Программа резервного копирования, выполняющая функции резервного копирования и восстановления данных.
  • SMDR (Storage Management Data Requester, Запросчик системы управления хранением данных) Осуществляет передачу команд и информации между SBACKUP и Агентами обслуживания цели.
  • SMSDI (SMS Storage Device Interface, интерфейс устройств хранения данных SMS) Осуществляет передачу команд и информации между SBACKUP и устройствами хранения данных и носителями данных.
  • Драйверы устройств (IDE.DSK, TAPEDAI.DSK, AHAxxxx.DSK) Управляют механическими операциями устройств хранения и носителей данных, отвечая на команды, посылаемые SBACKUP через SMSDI.
  • Агенты обслуживания цели сервера NetWare (например, TSA410). Передает запросы на получение данных (вызываемых программой SBACKUP) на сервер NetWare, на котором расположены данные, а затем через SMDR возвращает данные программе SBACKUP.
  • Агенты обслуживания цели баз данных (например, TSANDS) Передает команды и данные между сервером хоста (на котором выполняется SBACKUP) и базой данных, данные которой необходимо скопировать на резервный носитель, а затем через SMDR возвращает данные программе SBACKUP.
  • Агенты обслуживания цели рабочей станции (например, TSADOS и TSAOS2) Передает команды и данные между сервером хоста (на котором выполняется SBACKUP) и рабочей станцией, данные которой необходимо скопировать на резервный носитель, а затем через SMDR возвращает данные программе SBACKUP.
  • Программа управления рабочей станции (WSMAN) Принимает от рабочих станций, которые готовы для резервного копирования данных, сообщения "I am here" ("Я здесь") и сохраняет имена этих станций во внутреннем списке.

Хотя на хост загружаются все программные модули SMS, только некоторые из них используются при выполнении операций резервного копирования.

См. также: глава 9, "Backing Up and Restoring Data", в книге Supervising the Network.

Резервное копирование хост-сервера

На рисунке ниже изображена упрощенная диаграмма резервного копирования хост-сервера.

Figure 37-6. Резервное копирование хост-сервера

Ниже следует объяснение этапов, отмеченных цифрами:

  1. Из командной строки хост-сервера администратор сети вызывает утилиту SBACKUP, которая для доступа к Агенту обслуживания цели сервера NetWare использует SMDR.
  2. Агент обслуживания цели сервера (например, TSA410.NLM или TSA312.NLM) получает запрошенные данные и передает их через SMDR утилите SBACKUP, которая передает их на SMSDI.
  3. SMSDI использует драйверы устройств для записи данных на выбранное устройство и носитель данных.

Резервное копирование целевого сервера

Ниже на рисунке изображена упрощенная диаграмма резервного копирования целевого сервера (любого сервера, отличного от сервера хоста):

Figure 37-7. Резервное копирование целевого сервера

Ниже следует объяснение этапов, отмеченных цифрами:

  1. Из командной строки хост-сервера администратор сети вызывает утилиту SBACKUP, которая для доступа к Агенту обслуживания цели целевого сервера использует SMDR.
  2. Агент обслуживания цели целевого сервера (например, TSA312.NLM) получает запрошенные данные и передает их через SMDR утилите SBACKUP, которая передает их на SMSDI.
  3. SMSDI использует драйверы устройств для записи данных на выбранное устройство и носитель данных.

Резервное копирование рабочей станции DOS

Ниже на рисунке изображен процесс резервного копирования рабочей станции DOS:

Figure 37-8. Резервное копирование рабочей станции DOS

Ниже следует объяснение этапов, отмеченных цифрами:.

  1. Из командной строки хост-сервера администратор сети вызывает утилиту SBACKUP.
  2. Когда Агент обслуживания цели DOS загружается на рабочей станции, он связывается с Диспетчером рабочих станций на сервере хоста.

    IMPORTANT: Менеджер рабочих станций поддерживает внутренний список всех Агентов обслуживания цели, с которыми он связывался. Таким образом, формируется список всех рабочих станций, на которых загружен модуль Агента обслуживания цели.

  3. SBACKUP использует Агент обслуживания цели рабочей станции для получения доступа к Диспетчеру рабочих станций, который, в свою очередь, получает данные для резервного копирования от Агента обслуживания цели рабочей станции DOS (TSASMS.COM). Данные передаются утилите SBACKUP, которая передает их на SMSDI.
  4. SMSDI использует драйверы устройств для передачи данных на выбранное устройство и носитель данных.

Резервное копирование рабочей станции OS/2

Ниже на рисунке изображена упрощенная диаграмма резервного копирования рабочей станции OS/2:

Figure 37-9. Резервное копирование рабочей станции OS/2

Ниже следует объяснение этапов, отмеченных цифрами:

  1. Из командной строки хост-сервера администратор сети вызывает утилиту SBACKUP. SBACKUP использует Агент обслуживания цели рабочей станции для установки соединения с Агентом обслуживания цели рабочей станции OS/2 (TSAOS2.EXE).

    IMPORTANT: TSAOS2.NLM поддерживает внутренний список всех Агентов обслуживания цели, с которыми он связывался. Таким образом, формируется список всех рабочих станций, данные с которых можно скопировать на резервные носители данных хост-сервера.

  2. SBACKUP начинает взаимодействовать непосредственно с Агентом обслуживания цели OS/2, минуя при этом Агент обслуживания цели рабочей станции.
  3. SBACKUP передает запрошенные данные на SMSDI, который использует драйверы устройств для записи данных на выбранное устройство и носитель данных.

Резервное копирование базы данных Btrieve

Ниже на рисунке изображена упрощенная диаграмма резервного копирования базы данных Btrieve:

Figure 37-10. Резервное копирование базы данных Btrieve

Ниже следует объяснение этапов, отмеченных цифрами:.

  1. Из командной строки хост-сервера администратор сети вызывает утилиту SBACKUP, которая использует Агент обслуживания цели SQL для получения доступа и резервного копирования данных, хранящихся в базах данных Btrieve.
  2. Агент обслуживания цели SQL (TSASQL) получает запрошенные данные из базы данных и передает их через SMDR утилите SBACKUP. SBACKUP передает данные на SMSDI.
  3. SMSDI принимает данные от SBACKUP и использует драйверы устройств для записи данных на выбранное устройство и носитель данных.

Резервное копирование базы данных NDS

Ниже на рисунке изображена упрощенная диаграмма резервного копирования базы данных NDS:

Figure 37-11. Резервное копирование базы данных NDS

Ниже следует объяснение этапов, отмеченных цифрами:.

  1. Из командной строки хост-сервера администратор сети вызывает утилиту SBACKUP, которая использует Агент обслуживания цели NDS для получения данных для резервного копирования.

    NOTE: База данных NDS может быть расположена на локальном или удаленном сервере, или на нескольких серверах одновременно. SBACKUP обеспечивает резервное копирование базы данных независимо от ее расположения.

  2. Агент обслуживания цели NDS (TSANDS) получает запрошенные данные из базы данных NDS и передает их через SMDR утилите SBACKUP. SBACKUP передает данные на SMSDI.
  3. SMSDI принимает данные от SBACKUP и использует драйверы устройств для записи данных на выбранное устройство и носитель данных.

См. также: "Хосты и цели резервного копирования", "База данных Каталога NetWare", "Загружаемый модуль NetWare", "Система управления хранением данных", "Агент обслуживания цели".

Система учета

Процесс ведения бюджета использования ресурсов в сети.

Администратор сети может установить стоимость использования сетевых сервисов и ресурсов назначив для пользователей балансы бюджетов, которые они будут расходовать при пользовании сетевыми сервисами и ресурсами

Учет стоимости использования сетевых сервисов и ресурсов

Администратор сети может назначить стоимость использования сервисов в зависимости от времени суток с точностью до получаса.

Администратор сети может установить стоимость для:

  • Чтение блоков. Стоимость чтения каждого блока данных с сервера.
  • Запись блоков. Стоимость записи каждого блока данных на сервер.
  • Время соединения. Стоимость каждой минуты соединения пользователя. Регистрация пользователя и разрегистрация пользователей учитываются автоматически.
  • Дисковое пространство. Стоимость хранения каждого блока данных на сервере за один день.
  • Запросы сервисов. Стоимость каждого обращения к серверу.

Для подсчета стоимости услуг каждого вида администратор должен:

  • Определить стоимость сети и сумму платежа за заданный интервал времени.
  • Решить, какие сервисы должны быть платными (в зависимости от стоимости сети) и определить сумму, которая необходима для покрытия расходов по каждому сервису.
    Например, если существует проблема свободного дискового пространства, следует установить плату за использование дискового пространства. При интенсивном использовании сети, следует установить плату на запросы сервисов. Для того, чтобы у пользователей появилось желание разрегистрироваться в те моменты, когда они не пользуются сетью, включите оплату за время соединения.
  • Определите интенсивность использования каждого сервиса, для чего в течении двух-трех недель следите за использованием сервера.
    Например, если 30% платы за сервер приходится на обслуживание запросов сервисов, то администратор может захотеть, чтобы плата за использование сервисов составляла 30%.
    В конце периода отслеживания использования ресурсов с помощью утилиты ATOTAL определите загруженность каждого ресурса. (Утилита ATOTAL расположена в каталоге SYS:SYSTEM, для ее использования необходимо обладать правами супервизора). См. "ATOTAL" в Справочнике по утилитам.

После определения интенсивности использования каждого сервиса и затрат на каждый ресурс, администратор может определить стоимость сетевых услуг.

Стоимость услуг - это цена единицы для каждого сервиса. Стоимость услуг позволяет перевести предоставленные сетевые услуги в денежное выражение. Это относительная величина, для начала стоит определить единицу стоимости услуг равной одному центу.

Для определения стоимости услуг используется следующая формула:

Например, администратору сети требуется 100 долларов в месяц в качестве платы за чтение блоков. В месяц происходит считывание 250,000 блоков. Таким образом, для определения цены чтения блока необходимо 100 долларов (10,000 центов) разделить на 250,000 блоков, что составит 1 цент за 25 блоков.

Назначение балансов бюджетов

Администратор сети может

  • Назначить для каждого пользователя предел использования ресурсов.
  • Назначить размер кредита на использование ресурсов (или разрешить бесконечный кредит)
  • Назначить всем пользователям значение баланса бюджета по умолчанию
  • Увеличить баланс пользователя

Пользователь должен разрегистрироваться и зарегистрироваться вновь, чтобы изменения вступили в силу.

Используемые утилиты: "NETADMIN" и "NetWare Administrator" описаны в книге Справочник по утилитам.

Система хранения данных большой емкости

High Capacity Storage System (HCSS) - система хранения данных, расширяющая возможности по хранению данных сервером NetWare посредством встраивания в файловую систему NetWare поддержки библиотек оптических дисков (дисководов с автоматической сменой дисков).

HCSS выполняет перемещение файлов между быстрыми накопителями данных небольшой емкости (жесткими дисками сервера) и медленными системами хранения данных высокой емкости (оптические диски в дисководе с автоматической сменой дисков).

Этот процесс незаметен с точки зрения пользователя; файл как бы продолжает находиться на сервере NetWare.

Пользователи и программы получают доступ к хранящимся на оптических дисках файлам и каталогам используя те же команды и функции NetWare, как и при обращении к жесткому диску.

HCSS использует перезаписываемые оптические диски, что обеспечивает возможность постоянной записи и стирания данных. Могут использоваться односторонние и двухсторонние диски.

Миграция и обратный перенос данных

HCSS использует свободное пространство на сервере для временного кэширования часто используемых файлов, хранящихся в оптической библиотеке.

При сокращении свободного пространства на диске до определяемого администратором значения, реже используемые файлы из кэша перемещаются обратно на оптические диски. Этот процесс называется миграцией данных.

Когда пользователь обращается к файлу, который был перенесен на оптический диск, система HCSS копирует файл из магазина оптических дисков на жесткий диск сервера.

Этот процесс, называемый обратным переносом, позволяет пользователям получать доступ к редко используемым файлам также как и к часто используемым, лишь с небольшой задержкой.

Путь файла остается неизменным вне зависимости от того, находится он на жестком диске или на оптическом диске.

Ниже на рисунке схематически изображен процесс миграции и обратного переноса файлов.

Figure 37-12. Миграция и обратный перенос запрошенного файла

Миграция и обратный перенос файлов позволяет HCSS оптимизировать использование устройств хранения данных сервера. Миграция выполняется по одному файлу в соответствии с объемом используемого файлом пространства (порог по емкости) и времени последнего использования файла (наименее используемые файлы).

  • Порог по емкости устанавливается в виде процента объема жесткого диска сервера, который должен быть заполнен для того, чтобы система HCSS начала миграцию файлов с жесткого диска на магнитооптические диски в магазине.
  • Наименьшее использование в течение последнего времени (least recently used) - является критерием выбора файлов для переноса с жесткого диска на магнитооптический диск. Первыми переносятся наименее используемые файлы.

Управление каталогами HCSS

Каталог HCSS является каталогом файловой системы, логически группирующим один или более оптических дисков и связанные с ними файлы. Каталог HCSS располагается на томе NetWare, связанном с магазином оптических дисков.

Администратор сети может создать один или несколько каталогов HCSS для каждого магазина.

Администратор сети должен присвоить уникальные метки каждой стороне каждого оптического диска и назначить каждому оптическому диску каталог домена HCSS. После этого, каждая метка считается каталогом носителя данных в каталоге HCSS.

На рисунке ниже изображено соответствие между магнитооптическими носителями и каталогами носителей.

Figure 37-13. Группирование носителей в каталоги HCSS

Содержимое каталога HCSS можно просмотреть с помощью любой команды просмотра каталогов (как, скажем, команды DIR и NDIR).

Пользователи могут манипулировать подкаталогами HCSS первого уровня как обычными каталогами NetWare за исключением того, что пользователи не могут создать или удалить каталоги HCSS первого уровня.

Права доступа к каталогам HCSS присваиваются каталогам HCSS также, как и другим каталогам NetWare.

См. также: "Миграция данных".

Системная процедура регистрации

Тип процедуры регистрации в NetWare 2 и NetWare 3, устанавливающий общее окружение для всех пользователей.

В NetWare 4 вместо процедуры регистрации системы используется процедура регистрации контейнера.

См. "Процедура регистрации контейнера", "Процедуры регистрации".

Скорость передачи данных в бодах

В передаче данных по последовательному интерфейсу - скорость модуляции сигнала или скорость изменения сигнала.

См. "Последовательная передача данных".

Сервис Каталога

Встроенная в NetWare 4 база данных, в которой поддерживается информация о всех ресурсах сети.

См. также: "Сервис Каталога NetWare".

Сервис Каталога NetWare

NetWare Directory Services (NDS) - реляционная база данных, распределенная по всей сети. NDS обеспечивает глобальный доступ ко всем сетевым ресурсам, правами на доступ к которым вы обладаете, вне зависимости от физического размещения ресурсов.

NDS рассматривает все сетевые ресурсы как объекты в распределенной базе данных, называемой также базой данных Каталога NetWare или Каталогом.

Все пользователи регистрируются в многосерверной сети и могут рассматривать всю сеть как единую информационную систему. Такой единый подход к сети обеспечивает увеличение производительности и снижение затрат на управление сетью.

NOTE: NDS помогает управлять ресурсами Каталога, такими как серверы и тома NetWare, однако не обеспечивает средств управления файловой системой (файлами и каталогами). Для управления файловой системой существуют отдельные графические и текстовые утилиты.

Аутентификация

Когда пользователь получает доступ к ресурсам сети, выполняется фоновый процесс аутентификации, который проверяет, что пользователь обладает правами на использование данных ресурсов.

Аутентификация позволяет пользователям (зарегистрированным в сети) получать доступ к любому серверу, тому или принтеру, правами на использование которых они обладают. Права пользователя на использование сети ограничиваются правами опекунства (См. также: "Аутентификация", "Процедуры регистрации", "Права", "Опекун".)

Объекты

Сетевые ресурсы в NDS представляются в виде объектов. Объект состоит из информационных категорий, называемых свойствами, и содержащихся в свойствах данных. Эта информация хранится в базе данных Каталога NetWare.

Некоторые объекты представляют физические сущности. Например, объект Пользователь представляет пользователя, а объект Принтер представляет принтер.

Некоторые объекты представляют логические сущности, такие как группы и очереди печати.

Другие объекты, такие как объект Подразделение, помогают вам в организации и управлении объектами. (См. "Объект".)

Дерево Каталога

NDS использует логическую структуру, называемую Деревом Каталога. Деревом Каталога она называется потому, что объекты хранятся в иерархической древовидной структуре, имеющей корневой объект, от которого разветвляются другие объекты. (См. "Дерево Каталога".)

Разделы Каталога

Для обеспечения лучших возможностей управления база данных Каталога делится на более мелкие части, называемые разделами Каталога. Разделы Каталога создаются по умолчанию при инсталляции NetWare 4 на сервере в новом контексте дерева Каталога. (См. "Раздел Каталога NetWare".)

Реплики Каталога

Для распределения NDS в сети база данных Каталога должна быть размещена на нескольких серверах. Вместо того, чтобы копировать базу данных Каталога целиком на каждый сервер, на нескольких серверах сети для каждого раздела Каталога сохраняются реплики Каталога.

Репликация разделов Каталога улучшает возможность доступа к данным и обеспечивает устойчивость Каталога к сбоям. Поскольку разделы Каталога могут реплицироваться на нескольких серверах, то нарушение одной из реплик не прерывает доступ к информации, хранящейся в разделе Каталога. (См. "Реплика Каталога NetWare".)

Синхронизация времени

Синхронизация времени устанавливает порядок возникновения событий в NDS.

При возникновении событий в Каталоге, например, при изменении пароля или переименования объекта, NDS устанавливает временную метку, так что реплики Каталога обновляются в правильном порядке. (См. "Синхронизация времени".)

Совместимость с Bindery

NDS заменяет базу данных Bindery, которая использовалась в качестве системной базы данных в предыдущих версиях NetWare. NetWare 4 обеспечивает сервис Bindery для обеспечения совместимости с основанными на Bindery более ранними версиями NetWare, которые могут сосуществовать в сети с NDS. (См. "Сервис Bindery".)

Совместное использование устройств

Совместное использование пользователями или прикладными программами устройств, предоставленных в общее пользование (например, принтеров, модемов, и дисков для хранения больших объемов данных).

Подключение устройств к сети для совместного использования несколькими рабочими станциями позволяет использовать ресурсы более эффективно.

Примером совместного использования устройства в сети может служить совместное использование несколькими рабочими станциями томов NetWare, расположенных на сервере. Другим примером является совместное использование сетевого принтера.

Сокет

Часть адреса IPX объединенной сети, представляющий адрес назначения пакета в узле сети.

Некоторые сокеты зарезервированы компанией Novell для специальных приложений. Например, IPX доставляет все пакеты запросов NCP в сокет 451h.

Независимые разработчики также могут зарезервировать номера сокетов для специальных задач, для чего эти номера необходимо зарегистрировать в Novell.

Ниже перечислены зарезервированные Novell номера сокетов:

СокетПроцесс
451hNCP
452hSAP
453hRIP
455hNetBIOS
456hДиагностика
8063hВиртуальный терминал Novell (Novell Virtual Terminal, NVT)
4000-6000hВременные сокеты, используемые для взаимодействия с серверами NetWare и других сетевых коммуникаций.

См. также: "Адрес объединенной сети IPX".

Состояние канала связи

Алгоритм маршрутизации, который строит и поддерживает логическую карту всей сети.

Маршрутизатор, основанный на этом алгоритме, строит логическую карту сети посылая пакеты, содержащие информацию о всех своих связях - соединениях с сетями и другими маршрутизаторами - всем другим маршрутизаторам, основанным на этом алгоритме. Этот процесс называется заливка. Каждый маршрутизатор использует эту информация для построения карты сети.

Когда каждый маршрутизатор, основанный на этом алгоритме, имеет одинаковую карту сети, то говорят что "сеть сошлась". Маршрутизаторы состояния канала связи производят групповую рассылку информации о каналах только при изменении маршрутов и сервисов.

См. также: "NetWare Link Services Protocol".; "Open Shortest Path First".

Список управления доступом

Access Control List (ACL) - свойство объекта, в котором содержится информация о том, кто или что может получить доступ к объекту.

ACL содержит назначения опекунства, которые включают в себя права объектов и свойств. ACL содержит также фильтр наследуемых прав. Когда вы просматриваете список опекунов объекта или фильтр наследуемых прав объекта, вы видите значения списка управления доступом объекта.

ACL имеет для объекта то же значение, что и список опекунов для файла или каталога.

Для изменения ACL (и, соответственно, прав опекунов), вам необходимо иметь право свойства, позволяющее изменять ACL объекта.

См. также: "Объект", "Безопасность".

Станция

Обычно используется в качестве сокращения для термина рабочая станция, однако может также обозначать сервер, маршрутизатор, факс или любое другое устройство, подключенное к сети с помощью сетевой платы и носителя передачи данных.

Стоповый бит

Сигнал, означающий конец передачи символа.

См. также: "Последовательная передача данных".

Сторожевой пакет

Пакет используемый для проверки действительности соединения между рабочей станцией и сервером NetWare.

Все значения параметров сторожевого пакета могут быть установлены с помощью команды SET.

Вы можете установить параметры таким образом, что если сервер не получает пакеты от рабочей станции в течение некоторого времени, то он посылает пакет на рабочую станцию. Если в течение некоторого интервала ответ от рабочей станции не поступает, то посылается следующий сторожевой пакет.

Если станция не отвечает на определенное количество сторожевых пакетов, сервер считает, что рабочая станция потеряла соединение с сервером, и очищает соединение рабочей станции.

Интервал времени до посылки первого сторожевого пакета, интервалы между посылкой следующих сторожевых пакетов и количество сторожевых пакетов могут быть установлены с помощью утилиты SET.

Используемая при решении данных задач утилиты: "SET" описана в книге Справочник по утилитам.

См. также: "Буфер приема пакетов".

Страничная организация памяти

Позволяет NetWare 4 адресовать память не непрерывно. Эта возможность поддерживается процессорами с современной архитектурой (такими как Intel* 80386/80486 и Pentium*).

Вместо использования для процессов больших блоков памяти с непрерывной адресацией, NetWare 4 пользуется сегментацией памяти для назначения не непрерывных блоков.

Для отображения физических адресов в логическую память используются таблицы страниц. Каждому элементу страниц соответствует страница в памяти. Размер одной страницы равен 4 КБ. Группа таблиц страниц образует домен.

Некоторые системы используют страничную организацию памяти для создания виртуальных непрерывных блоков из физически разорванной памяти. Операционная система NetWare не использует страничную архитектуру памяти для этой цели.

Основным назначением страничной организации в NetWare является защита памяти. Например, NetWare выгружает некоторые адреса из памяти для предотвращения доступа к этим адресам.

Таблицы страниц домена перечисляются в таблице каталога страниц. В NetWare 4 используются два уровня таблиц поиска, как показано на следующем рисунке:

Figure 37-14. Страничная организация памяти

Структура Каталога

Иерархическая структура, представляющая как разделы Каталога соотносятся друг с другом в базе данных Каталога (см. также: "Дерево Каталога").

В предыдущих версиях этот термин использовался для описания системы управления томами, каталогами и файлами, используемой NetWare для организации данных на жестких дисках (см. также: "Файловая система".)

Супервизор сети

Общий термин, используемый в NetWare 4 для обозначения лица, ответственного за конфигурацию сервера NetWare, рабочих станций, доступа пользователей (безопасности), конфигурацию печати и т.д.

Схема

Архитектура, определяющая разрешенные типы объектов NDS и свойства, связанные с каждым типом объектов.

Пользователь, обладающий правом супервизора для объекта [Root] может определить дополнительные типы объектов NDS и дополнительные свойства для существующих объектов.

Существующие по умолчанию объекты NDS или свойства этих объектов не могут быть удалены.

Каждое свойство в схеме может иметь любые из нижеследующих флагов, которые не могут быть изменены:

  • DS_HIDDEN. Указывает, что ни один пользователь (включая супервизора) не может прочитать или записать значение свойства.
  • DS_READ_ONLY. Указывает, что ни один пользователь (включая супервизора) не может записать значение свойства.
  • DS_PUBLIC_READ или DS_SERVER_READ. Указывает, что свойство может быть прочитано любым пользователем, даже если он не был аутентифицирован. Если это право было установлено для свойства, вы не можете отозвать это право доступа к свойству, даже с помощью Фильтра наследуемых прав или путем назначения прав опекунства.

См. также: "Объект", "Фильтр наследуемых прав".

Счетчик переходов

Количество кабельных сегментов, через которые проходит пакет сообщения до адреса назначения в сети или межсетевом соединении.

Сеть назначения пакета может быть удалена не более чем на 16 переходов от источника.

TУтилиты сервера DISPLAY NETWORKS, DISPLAY SERVERS и TRACK ON показывают количество переходов, на которое удалены другие распознаваемые сети от маршрутизатора сервера.

Эти команды сообщают также количество тиков (1/18 доля секунды) которое требуется пакету для достижения адреса назначения.

См. также: "Раздел (диска)".

Счетчик псевдопереходов

Количество переходов, добавляемое первичным сервером к действительному количеству переходов (количеству внешних и внутренних мостов и маршрутизаторов между клиентом и сервером), при объявлении о маршруте к MSEngine SFT III.

Если серверы SFT III расположены в различных сегментах сети, количество переходов до одного сервера может отличаться от количества переходов до другого. Для обеспечения правильной маршрутизации пакетов до работающего сервера (при отказе одного из серверов), первичный сервер объявляет искусственно завышенное количество переходов - действительное число переходов плюс счетчик псевдопереходов, как показано на рисунке ниже:

Figure 37-15. Счетчик псевдопереходов

Система SFT III использует счетчик псевдопереходов для ускорения процесса переключения, происходящего в случае отказа первичного сервера, если серверы расположены в разных сегментах сети.

NOTE: Если серверы SFT III установлены в одном сегменте сети, то переходы между ними отсутствуют и система SFT III не использует счетчик псевдопереходов.

При отказе первичного сервера оставшийся работоспособным вторичный сервер объявляет действительное количество переходов, что позволяет маршрутизаторам сразу распознать его как кратчайший путь к MSEngine.

Общее число переходов (действительное число переходов плюс счетчик псевдопереходов) между клиентом и сервером не должно превышать 16.

Параметр SET позволяет установить значение счетчика псевдопереходов и определяет его максимальное значение.

Назад | Содержание | Вперед

Бесплатный конструктор сайтов и Landing Page

Хостинг с DDoS защитой от 2.5$ + Бесплатный SSL и Домен

SSD VPS в Нидерландах под различные задачи от 2.6$

✅ Дешевый VPS-хостинг на AMD EPYC: 1vCore, 3GB DDR4, 15GB NVMe всего за €3,50!

🔥 Anti-DDoS защита 12 Тбит/с!

VPS в 21 локации

От 104 рублей в месяц

Безлимитный трафик. Защита от ДДоС.

🔥 VPS до 5.7 ГГц под любые задачи с AntiDDoS в 7 локациях

💸 Гифткод CITFORUM (250р на баланс) и попробуйте уже сейчас!

🛒 Скидка 15% на первый платеж (в течение 24ч)

Новости мира IT:

Архив новостей

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 495 7861149
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2019 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...