Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
VPS в 21 локации

От 104 рублей в месяц

Безлимитный трафик. Защита от ДДоС.

🔥 VPS до 5.7 ГГц под любые задачи с AntiDDoS в 7 локациях

💸 Гифткод CITFORUM (250р на баланс) и попробуйте уже сейчас!

🛒 Скидка 15% на первый платеж (в течение 24ч)

Скидка до 20% на услуги дата-центра. Аренда серверной стойки. Colocation от 1U!

Миграция в облако #SotelCloud. Виртуальный сервер в облаке. Выбрать конфигурацию на сайте!

Виртуальная АТС для вашего бизнеса. Приветственные бонусы для новых клиентов!

Виртуальные VPS серверы в РФ и ЕС

Dedicated серверы в РФ и ЕС

По промокоду CITFORUM скидка 30% на заказ VPS\VDS

На трассе Формулы-1 в Абу-Даби впервые прошла гонка беспилотных болидов

Восемь команд со всего мира продемонстрировали в Абу-Даби управление болидами Формулы-1 с помощью ИИ в рамках соревнований Автономной гоночной лиги A2RL. Перед стартом состоялся показательный соревновательный заезд между Даниилом Квятом на обычном болиде и беспилотником.

На днях на трассе Формулы-1 Яс Марина в Абу-Даби прошло историческое событие — первая гонка Автономной гоночной лиги (A2RL). Восемь команд со всего мира привезли свои болиды, управляемые искусственным интеллектом, чтобы сразиться за многомиллионный приз и звание пионеров гоночных технологий будущего. При этом каждая команда разработала собственные алгоритмы машинного обучения. В гонке приняли участие Fly Eagle, Humda Lab, Code19, Constructor, Kinetiz, Polimove, Unimore и Технический университет Мюнхена.

Автомобиль A2RL является уникальным гоночным болидом, управляемым искусственным интеллектом и представляет собой шасси Dallara Super Formula 2023 года выпуска, оснащенный четырехцилиндровым 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого составляет около 550 лошадиных сил. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач 3MO. Подвеска с регулируемыми амортизаторами и торсионными пружинами обеспечивает отличную управляемость, а тормозные механизмы Brembo и шины Yokohama гарантируют максимальную эффективность торможения и сцепление с дорогой.

Отличие A2RL от обычных гоночных автомобилей заключается в его «мозгах». Для работы системы управления на основе искусственного интеллекта используется 7 камер Sony IMX728, 4 радара ZF ProWave и 3 лидара Seyond Falcon Kinetic FK1, а вычислительную мощность для ИИ предоставляет компьютер Neusys RGS-8805GC с графическим процессором Nvidia, накопителями Intel и специализированным ПО. Искусственный интеллект анализирует данные от многочисленных датчиков и принимает решения по управлению рулём, двигателем, коробкой передач и тормозами при помощи 7 гидравлических приводов.

Благодаря программному обеспечению, созданному разработчиками в том числе и на C++ с использованием методов машинного обучения, ИИ может учитывать состояние шин, тормозов и других систем для максимальной эффективности управления болидом. Каждые 5 миллисекунд принимаются сотни решений по управлению автомобилем, а для обеспечения безопасности в A2RL используется «красная кнопка», позволяющая мгновенно отключить болид.

Как отмечает издание The Race, A2RL это не только автогонка, но и площадка для развития передовых технологий. A2RL нацелена на обучение молодёжи и продвижение дисциплин STEM, для чего проводятся соревнования в масштабе 1:8, где юные инженеры могут почувствовать себя конструкторами настоящих болидов. Стефан Тимпано, гендиректор A2RL, поясняет: «Мы хотим научить студентов в ОАЭ программированию и показать на что способна робототехника».

A2RL является уникальной площадкой для тестирования и развития технологий автономного вождения. В отличие от испытаний на обычной дороге, эта трасса позволяет беспилотникам демонстрировать предельно возможную скорость в контролируемых условиях, и в целом платформу можно назвать по-настоящему инклюзивной, продвигающей передовые идеи по всему миру еще и потому, что гонки транслируются бесплатно на YouTube, а при помощи VR можно оказаться «внутри» болида.

В ходе тренировочных заездов выявились индивидуальные особенности настроек каждого болида, заданные программистами. Отмечались и технические сбои — столкновения с ограждениями и между болидами.

Перед стартом состоялся показательный заезд между бывшим пилотом Формулы-1 Даниилом Квятом (Daniil Kvyat) на обычном болиде и автономным автомобилем. Несмотря на явное преимущество гонщика (Квят с легкостью обогнал беспилотник), эксперимент продемонстрировал большие возможности искусственного интеллекта.

Захватывающие гонки это лишь часть уникальной платформы A2RL. В ее основе лежит также образование и технологические инновации. При этом надежность и отказоустойчивость систем оказались главным вызовом для инженеров, хотя и продемонстрировали огромный потенциал развития автономного транспорта и его безопасное тестирование в условиях высоких скоростей. Учитывая обязательства по проведению регулярных соревнований и финансированию A2RL, следующие заезды автономных болидов могут преподнести нам немало сюрпризов.

3DNews

VPS/VDS серверы. 30 локаций на выбор

Серверы VPS/VDS с большим диском

Хорошие условия для реселлеров

4VPS.SU - VPS в 17-ти странах

2Gbit/s безлимит

Современное железо!

Бесплатный конструктор сайтов и Landing Page

Хостинг с DDoS защитой от 2.5$ + Бесплатный SSL и Домен

SSD VPS в Нидерландах под различные задачи от 2.6$

✅ Дешевый VPS-хостинг на AMD EPYC: 1vCore, 3GB DDR4, 15GB NVMe всего за €3,50!

🔥 Anti-DDoS защита 12 Тбит/с!

Новости мира IT:

Архив новостей

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 495 7861149
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2019 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...