В России планируют запустить кампанию с целью улучшения отношения населения к искусственному интеллекту (ИИ), который сейчас ассоциируется в основном со слежкой и вооружением.
Ресурс РБК сообщил со ссылкой на представителя АНО «Национальные приоритеты» о подготовке этой организацией информационной кампании по повышению доверия общества к ИИ.
На прошлой неделе, 22 октября, медиаплан кампании был согласован рабочей группой по направлению «Искусственный интеллект» при АНО «Цифровая экономика», ответственной за реализацию одноименной программы.
На реализацию плана, включающего публикации в СМИ («Аргументы и факты», Forbes, бортовые журналы «Аэрофлота» и S7 и др.), а также создание тематических выпусков научно-популярной программы «Просто наука» на телеканале СТС, предполагается выделить из бюджета федерального проекта «Искусственный интеллект» 46,9 млн руб.
Кроме того, в рамках кампании будут выделены средства из нацпрограммы «Цифровая экономика» на создание посвященных искусственному интеллекту выпусков телепрограмм «Чудо техники», «Умный дом», «Про здоровье» и др. Сумма расходов в плане не указана.
Согласно материалам к проекту бюджета на 2022–2024 годы, общая стоимость кампании по повышению доверия к ИИ составит в 2022 году порядка 106,3 млн руб., в 2023 году — 74 млн руб.
В презентации АНО «Цифровые приоритеты указано, что главная задача кампании — сформировать в обществе позитивный образ ИИ, придать технологии «эмоциональный характер проводника справедливости для человека» и убедить жителей России в том, что ИИ «приносит больше справедливости в их жизни, обеспечивая равный доступ к новым возможностям».
Согласно данным опроса ВЦИОМа, большинство россиян (65 %) считают, что ключевой областью применения ИИ в настоящее время является система видеонаблюдения, 57 % назвали сферу робототехники, 49 % — вооружение и военную технику. Менее половины опрошенных знают о том, что ИИ используется в сфере такси, а также в приложениях для обработки фотографий и онлайн-покупках.
Вместе с тем совместное исследование АНО с ВЦИОМом показало, что 48 % россиян уже сейчас доверяют ИИ (о недоверии к ИИ сообщили 42 %). Повышение доверия к технологии будет способствовать росту спроса на созданные на её основе продукты и сервисы, а также ускорению цифровизации экономики и социальной сферы.