Согласно законопроекту Роспотребнадзора, согласованному с представителями бизнеса, с 1 января 2017 года сайты, агрегирующие предложения интернет-магазинов, будут отвечать перед покупателями за достоверность публикуемой информации о товаре.
По словам интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, новая версия законопроекта вскоре появится на сайте regulation.gov.ru взамен устаревшей.
Как отмечается, не все остались довольны подготовленным законопроектом. По мнению Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), законопроект в новой редакции невозможно будет применить на практике, так как он содержит «множество условий и оговорок».
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов назвал новую редакцию документа меньшим из зол, хотя агрегаторы нововведениями тоже не вполне довольны. «Никому же не приходит в голову требовать ответственности за товар с человека, который рекламирует услугу в костюме, например, бутерброда. Но почему-то такую ответственность хотят переложить на агрегаторов», — объясняет Иванов.
По словам руководителя «Яндекс.Маркета» Павла Алешина, в связи с конкуренцией агрегаторы и так стремятся дать покупателю самую полную, правильную и точную информацию. Программы защиты покупателей уже есть практически у всех агрегаторов. Кроме того, «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru» и их коллеги в декабре 2014-го запустили сайт для приема жалоб на поддельные товары nota-claim.ru.