Проникновение LTE в России в два раза меньше, чем в Европе, хотя запуск сетей четвёртого поколения произошёл почти одновременно. Отставание нашей страны аналитики объясняют слабой распространённостью бюджетных LTE-смартфонов, пишет «КоммарсантЪ».
По данным исследования Deloitte, в настоящее время технологией LTE в России пользуются около 16 % владельцев смартфонов, тогда как в Западной Европе этот показатель составляет в среднем 30 %.
Одной из причин низкого уровня использования LTE среди отечественных абонентов руководитель направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антон Шульга называет рост парка смартфонов B-брендов, на долю которых приходится 28 % рынка. Не все такие аппараты поддерживают сети четвёртого поколения.
«Есть предположение, что, если у всех пользователей будут устройства с поддержкой LTE, трафик значительно вырастет. С одной стороны, это на руку операторам, с другой — рост трафика потребует существенных инвестиций в инфраструктуру, что с текущим подходом к тарификации ставит бизнес-кейс для операторов под вопрос», — считает Шульга.
Росту популярности устройств производителей «второго эшелона» способствуют договорённости этих вендоров с ретейлерами, а также кризисное время и высокий курс доллара, из-за которых потребители всё чаще отдают предпочтение дешёвым трубкам.
Снижение покупательной способности привело к тому, что россияне готовы покупать устройство любого производителя, если оно соответствует определённым характеристикам, и поддержка LTE — один из ключевых факторов, отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. В Tele2 уверены, что в среднесрочной перспективе 3G останется основной технологией мобильного Интернета.