Производитель электроники Panasonic продаст свой бизнес по выпуску базовых станций мобильной связи, чтобы сконцентрироваться на более прибыльных направлениях деятельности, таких как автомобильная электроника и оборудование для жилищного сектора. Об этом пишут японские СМИ.
Покупателем этого актива называется Nokia. По данным Kyodo news, сделку с финским производителем Panasonic надеется заключить в ближайшее время, а выполнить все необходимые формальности — к марту 2015 года. Стоимость приобретения составит несколько миллиардов иен.
Разработку и продажу базовых станций и другого оборудования для телекоммуникационных операторов Panasonic осуществляет в рамках подразделения Panasonic System Networks (PNS), выручка которого в прошлом финансовом году (завершился в конце марта 2014 года) составила около 20 млрд иен ($197 млн). В числе клиентов PNS значится крупнейшая японская сотовая компания NTT Docomo.
Как отмечает деловая газета Nikkei, компания Panasonic решила избавиться от подразделения, занимающегося базовыми станциями, из-за обострившейся конкуренции на этом рынке, где приходится бороться за заказы не только с местными игроками, вроде NEC и Fujitsu (им PNS уступает по рыночной доле), но и международными лидерами Nokia, Ericsson и др. Кроме того, сказалась необходимость активного инвестирования в оборудование для LTE-сетей, развёртывание которых в Японии началось ещё в 2010 году, сообщает информагентство Jiji Press.
По данным японской исследовательской фирмы MCA, годовой объём местного рынка базовых станций мобильной связи составляет 260 млрд иен ($2,6 млрд), где 26-процентную долю занимает Nokia. С 2007 года финская компания сотрудничает с Panasonic в разработке телекоммуникационных LTE-продуктов для NTT Docomo. Заполучив часть бизнеса Panasonic, компания Nokia сможет укрепить партнёрские связи с NTT Docomo и увеличить свою рыночную долю.
Прошлый финансовый год Panasonic завершила с прибылью в размере 120,44 млрд иен (около $1,2 млрд), однако в предыдущие два года компания фиксировала убытки. Она смогла выйти в плюс за счёт масштабной реструктуризации, в рамках которой было прекращено производство плазменных телевизоров, продан бизнес по выпуску медицинских приборов и оптимизирована работа в нескольких других подразделениях.