Logo Host-telecom.com — профессиональный хостинг в Европе! Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
Бесплатный конструктор сайтов и Landing Page

Хостинг с DDoS защитой от 2.5$ + Бесплатный SSL и Домен

SSD VPS в Нидерландах под различные задачи от 2.6$

ATLEX Выделенные серверы: в Европе / в России.

Виртуальные серверы: в Европе / в России.

Партнерская программа

Ваш сайт в 8 раз быстрее конкурентов. Хостинг от $2.95

VPS: SSD, KVM, бесплатные бэкапы и администрирование

Все необходимое для вашего сайта и лучшая техподдержка 24/7

хостинг сайтов ГиперХост — хостинг сайтов который Вы искали.

Виртуальный хостинг, Аренда VPS серверов, рация доменных имен, SSL сертификаты

Организация качественного звука на компьютере

Страницы: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3

Часть третья. Понемногу об оставшемся

Оригинал статьи на Ferra.ru

В первой части материала были рассмотрены основные постулаты создания качественной аудиосистемы на базе компьютера, а также даны советы по выбору звуковой карты с учётом области её применения. Вторая часть была посвящена акустическим системам. В третьей, заключительной, статье цикла мы рассмотрим некоторые вопросы коммутации, компоновки систем разного профиля, расстановки колонок и хранения музыки в компьютере.

Коммутация

Выбор варианта подключения и кабеля

Многие пользователи активных акустических систем задаются вопросом: стоит ли менять кабели на колонках для улучшения звука? Отвечаем: если АС относятся к классу мультимедиа, то штатного «шнурка» вполне достаточно. Для улучшения качества звука лучше оптимизировать установку колонок на столе (об этом ниже), позаботиться об акустике помещения и качественной звуковой карте. Всё это способно оказать на звук огромное влияние. В отличие от кабеля.

Владельцы высококлассных активных АС (студийных мониторов) также часто интересуются, какой кабель приобрести. Вопрос этот уже не праздный, потому что в комплекте с мониторами обычно никаких проводов, кроме сетевых, не прилагается. Поэтому есть два пути: идти в магазин бытовой аппаратуры Hi-Fi за красивыми толстыми и очень дорогими кабелями либо в магазин профессиональной аудиотехники. Мы советуем второе. И дело даже не в том, что в случае «профессиональных» кабелей покупатель не переплачивает за понты (имидж производителя, упаковку, рекламу, дизайн, позолоту разъёмов, сладкие речи консультантов). Просто оборудование класса professional изначально рассчитано на работу с недорогой проводкой, которая совершенно не ухудшает её характеристик, если, разумеется, эта проводка сделана по правилам и из соответствующих материалов. Для коммутации аудиооборудования и звуковой карты (или микшерного пульта) с колонками могут быть использованы «профессиональные» кабели двух типов: «инструментальные» и «микрофонные». В первом случае конструкция провода коаксиальная: сигнальная жила в экране. Во втором – две жилы, переплетённые косичкой, в общем экране.

«Инструментальный» кабель (слева), «микрофонный» кабель (справа)
Звук на ПК: «инструментальный» кабель (слева), «микрофонный» кабель (справа)

Кабели первого типа применяются для небалансного подключения при помощи коннекторов RCA («тюльпаны») или моно-jack. Кабели второго типа используются для балансного подключения. Они же служат для передачи низкоамплитудного сигнала от микрофонов до предусилителей, ими же выполняется коммутация всего аудиооборудования в студиях звукозаписи. Средняя цена метра хорошего «инструментального» или «микрофонного» кабеля составляет $1-2, разъёмы продают в среднем по $2-6 за штуку, в зависимости от их типа и качества. И если «профессиональный» кабель спаян правильно, то по своим характеристикам он будет превосходить хай-файный, несмотря на существенно меньшую стоимость. Из известных компаний – производителей кабелей и разъёмов для студийной коммутации можно вспомнить японскую Canare, немецкую Cordial и итальянскую Proel.

Балансное или небалансное подключение?

Если речь идёт о коммутации звуковой карты и колонок, то тип подключения – с точки зрения влияния на качество звука – значения не имеет. Тем более в мультимедиасистемах возможно только небалансное подключение. Пользователям же студийных мониторов, в которых предусмотрены оба варианта, советуем не заморачиваться на типе коммутации. При длине кабеля 1-2 метра разницу между «балансом» и «небалансом» вы, скорее всего, не заметите. Но если у вас много различного оборудования в помещении, если длина кабелей предполагается более значительная, чем 2 метра, то балансное подключение предпочтительнее, поскольку практически не восприимчиво к внешним электромагнитным помехам. Как это происходит: в выходном каскаде аппарата (звуковой карты, микшерного пульта и так далее) сигнал разделяется на две «копии», только одна из них остается как есть (в фазе), другая инвертируется в противофазе. Обе «копии» синхронно передаются по «микрофонному» кабелю: одна «копия» в каждой сигнальной жиле. После попадания в другой аппарат (мониторы, например) одна из «копий» сигнала снова инвертируется и сигнал суммируется. Поскольку после смены фазы одной из «копий» и суммирования попавшие одновременно на оба сигнальных кабеля наводки получаются в противофазе, они взаимовычитаются, то есть самоустраняются. Благодаря таким свойствам балансного подключения его крайне желательно использовать в тракте записи (сигнал от микшерного пульта до звуковой карты, от микрофона до микшера) – это сведёт к минимуму помехи и шумы. В воспроизводящем же тракте применение «баланса» необязательно.

Расстановка акустических систем

Акустика 2.0 (стереоколонки)

Наиболее вероятным местом для такой акустики является рабочий стол. Никаких премудростей в такой установке нет – лишь бы голова слушателя образовывала с АС равносторонний треугольник, а динамики были на уровне ушей (или ориентированы на них). Тем не менее при настольном размещении у многих владельцев ПК звучание хороших, как им казалось, колонок вызывает недоумение. А именно – появляется неприятный акцент в области мидбаса (~160 Гц), выражающийся в неприятном гудящем «подпевании». Это так называемый эффект стола: звуковые волны взаимодействуют со столешницей. Вылечить звук можно легко: поставьте колонки на небольшие (~15 см) массивные подставочки. В принципе, подойдут даже стопки больших тяжёлых книг одинаковой величины. От тыловой стены желательно обеспечить расстояние минимум 15-20 см. И совсем хорошо, если стол с колонками не будет находиться в углу, где особо «свирепствуют» стоячие волны. Если ваши колонки – контрольные мониторы, то их лучше не располагать на столе, а устанавливать на метровых стойках за столом (или за синтезатором – у кого как), за самими мониторами имеет смысл соорудить звукопоглощающую панель-сэндвич. Вообще, в домашней студии акустика помещения чрезвычайно важна не только для качественной записи живых инструментов и голоса, но и для правильного понимания того звукового материала, обработкой и сведением которого занимаешься. Поэтому акустическая подготовка комнаты просто необходима.

Акустика 2.1 (трифоник)

Для крупных сателлитов действуют те же правила, что для мультимедийных колонок 2.0. Крошечные же пластиковые колоночки ставьте, как вам вздумается, – на качественное звучание такие системы не рассчитаны априори, поэтому правильная или неправильная установка ничего принципиально не изменит. Сабвуфер желательно ставить недалеко от сателлитов. Обычно – под стол или на стол. Чистого и ровного баса иногда удаётся добиться, если разместить сабвуфер над столом, на прочной полке. В любом случае, стоит поэкспериментировать, поскольку в разных помещениях будут различные результаты.

Акустика многоканальная

На схеме ниже приведена идеальная расстановка АС вокруг слушателя. Центральная и фронтальные колонки должны быть, по идее, на одном горизонтальном уровне, который, в свою очередь, должен находиться на высоте головы слушателя. Тыловые колонки следует располагать чуть выше головы. Их можно повесить на противоположную стену (если позволяет геометрия комнаты) или установить на подставках. Сабвуфер размещается по принципу, описанному в предыдущем фрагменте про акустику 2.1. Если озвучивать предполагается одно рабочее место, то в многоканальной системе можно запросто обойтись без центрального спикера, выставив в настройках режим 4.1. Причина: обычно редко кому удаётся правильно установить «центр». Под монитор – слишком низко, плюс будет сильный «эффект стола». На монитор – высоковато. А вреда от неправильно установленной АС центрального канала будет больше, чем от её отсутствия вообще.

Сабвуфер не изображён, так как выбор места его установки производится на слух
Звук на ПК: схема правильной расстановки колонок конфигурации 5.1 (сабвуфер не изображён, так как выбор места его установки производится на слух)

Компоновка аудиосистемы компьютера для разных сфер применения

Более подробно о выборе звуковой карты и колонок читайте в первой и второй частях материала соответственно.

Прослушивание музыки, работа со звуком

Активные колонки/мониторы (или пассивные колонки с внешним усилителем) можно подключить напрямую к выходу звуковой карты. Но делать это следует только в том случае, если на самих колонках есть удобный регулятор уровня громкости. Он значительно удобнее. Если регулятора нет, можно купить недорогой микшерный пульт.

Небольшой микшерный пульт
Звук на ПК: небольшой микшерный пульт

На нём будет не только удобная регулировка уровня, но и темброблок и хороший выход на наушники (хотя он также может быть ещё и в звуковых картах с отдельным коммутационным блоком, монтируемым в отсек 5,25” системного блока).

Для прослушивания музыки в любом случае предпочтительнее колонки 2.0 класса мультимедиа или профессиональные мониторы.

Для игр и кино

Многоканальная звуковая карта, к которой «по аналогу» подключён комплект активных колонок или «по цифре» AV-ресивер с набором пассивных АС. Если нужен выход на наушники, приобретайте звуковую карту с отдельным коммутационным блоком, монтируемым в отсек 5,25” системного блока.

Маленькая хитрость, которую посоветуем тем, кто не может позволить себе AV-ресивер с колонками Hi-Fi, но в то же время не считает звучание многоканальных мультимедийных комплектов достаточно качественным, – у людей с хорошим музыкальным слухом на это есть все основания. Удачным компромиссом представляется покупка 2-3 пар хороших полноразмерных мультимедиаколонок 2.0 (на фронт покрупнее, на тыл покомпактнее, но все из одного модельного ряда одного производителя) и сабвуфера (например, Jet Balance JB-160 или JB-180). Все колонки подключаются напрямую к звуковой карте. С точки зрения звука покупатель выиграет (в сравнении с готовым мультимедиакомплектом акустики 5.1) при почти одинаковых затратах: $250-300. Но нельзя не упомянуть и о недостатках такого решения. Во-первых, будет только программная регулировка громкости, что не очень удобно и в некоторых случаях по звуку может уступать аппаратной «крутилке». Во-вторых, каждую пару колонок и сабвуфер придётся запитывать от электросети отдельно.

Хранение музыки

Руководствуйтесь правилом: чем качественнее запись, тем лучше звук. Будь колонки хоть трижды замечательными, при воспроизведении МР3 с низким (менее 256 кбит/с) битрейтом должного качества звука не ждите. Да, иная попса неплохо звучит и при 192 кбит/с, но такое бывает не так уж часто. Поэтому если уж вы выбрали формат хранения МР3, кодируйте свои CD с максимальным битрейтом (320 кбит/с). В идеале – вообще оставлять музыку на оригинальных CD, хоть это не слишком удобно. Тем же, кто желает покомпактнее разместить свою фонотеку на жёстком диске, сохранив «CD-качество», рекомендуем обратить внимание на lossless-кодировщики. Например – Monkey Audio. Кодированные таким образом файлы «весят» примерно вдвое меньше, чем WAV 16 бит/44,1 кГц (CD Audio), не теряя в качестве звука. Для воспроизведения подобных файлов достаточно установить соответствующий plug-in в WinAmp или любой другой популярный плеер. Найти всё это в Интернете не составляет труда.

На этом всё. Искренне надеемся, что приведённая в трёх частях статьи информация окажется полезной для вас.

Читайте также:

Страницы: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3

Ferra.ru

Комментарии

Страницы комментариев: 1 :: 2 :: 3 :: следующая

аноним, Сб 18 фев 2017 14:32:11:
И хороший креатив поставил и акустика хорошая, а идут помехи временами по ощущениям как поцарапанный CD. Что это за беда ???
Димон Айфон, Пт 15 янв 2016 06:42:30:
что значит нравится или нет, в микшере два преампа, причем можно врубить в микрофонный тракт, где и эквалайзер есть, плюс mg06x с эффектами, блок которых даёт ещё и ноиз дополнительный, даже если не активирован, различимый на очень громком уровне в отличии от mg06, если напрямую подключаю dac к колонкам играют по другому, но не плацебо ли, пока передернешь штекеры уже забудешь какой был звук минуту назад для сравнений.. с микшером удобно, есть спецы которые сравнивали или технически грамотные объяснить?
Ли, Пт 15 янв 2016 00:20:22:
Не заморачивайтесь, лучший звук = это тот, который нравится именно вам! Как и звук гитары. Вам нравится? Ну и всё. И цена прибамбасов не имеет значения.
Димон Айфон, Чт 14 янв 2016 16:38:34:
[ВОПРОС]: стоит ли подключать колонки и комп к микшеру? удобно, но не ухудшается ли качество, если прослушивать музыку..
аноним, Вс 16 дек 2012 21:27:08:
Самое главное - на электрогитаре играть ТОЛЬКО зеленым медиатором!
Romeo, Пт 14 дек 2012 12:10:35:
Спасибо огромное за статью!
аноним, Пт 06 ноя 2009 00:49:55:
Шансончик слушать не один ли хрен.
аноним, Пт 06 ноя 2009 00:33:28:
Хорошая статья, спасибо!
Олег, Чт 05 ноя 2009 22:26:48:
А вот какой виртуальный плейер звучит лучше и при этом проигрывает lossy, lossless? Я заметил, что их звучание очень сильно различается.
аноним, Ср 09 сен 2009 11:13:59:
Организация звука на компе это всё от нищебродства и узколобости. Купите нормальный хай-фай и не теште себя мыслью, что можно за копейку получить то, что стоит мильон.

Страницы комментариев: 1 :: 2 :: 3 :: следующая

Ваш комментарий

Имя:

Текст комментария (HTML-теги не допускаются):

💰 Самые низкие цены на домены

🔒 Отличный хостинг на SSD c бесплатными SSL

💻 Огромнейший выбор dedicated выделенных серверов

Виртуальные VPS серверы в РФ и ЕС

Dedicated серверы в РФ и ЕС

По промокоду CITFORUM скидка 30% на заказ VPS\VDS

VDS хостинг Облачный сервер в Нидерландах и Украине

Аренда виртуального сервера от $7.91

Партнёрская программа
$20 за клиента

Wildcard сертификаты от $74,97 в год.

Дешевые ssl сертификаты для домена

Sectigo сертификаты от $7,67 в год.

хостинг Украина Виртуальный хостинг для сайта от $4,87

Регистрация домена от $2 в год

Партнерская программа – $20 за клиента

VPS с гибкой конфигурацией: за 1€

Мощные выделенные сервера: от 25€

Собственный Дата-Центр
Поддержка 24/7

Новости мира IT:

Архив новостей

Последние комментарии:

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 495 7861149
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2019 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...