Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
Обучение от Mail.Ru Group.
Онлайн-университет
для программистов с
гарантией трудоустройства.
Набор открыт!
2011 г.

Методическое руководство для подготовки к профессиональным экзаменам ISO 20000 Foundation / ISO 20000 Foundation Bridge

Лариса Будкова, Роман Журавлёв
Издание компании Cleverics
Редактор – Олег Скрынник

Назад Содержание Вперёд

3.Экзамен «ITSM Foundation according to ISO/IEC 20000»

3.1.Что надо знать об экзамене

Экзамен Foundation подтверждает как наличие знаний основ стандарта ISO/IEC 20000, так и понимание основных аспектов управления качеством и управления ИТ-услугами.

Сдача данного экзамена позволяет ИТ-специалисту продемонстрировать свою способность к работе в области управления ИТ-услугами в соответствии с международным стандартом и лучшими практиками. Кроме того, наличие сертификации Foundation является ключом к прохождению дальнейшего обучения и сертификации.

Экзамен представляет собой тест, содержащий 40 вопросов и несколько вариантов ответа на каждый вопрос; один из предложенных ответов является верным. Для получения сертификата необходимо дать верные ответы на 26 и более вопросов (65%). Продолжительность экзамена – 60 минут, экзамен сдается на английском языке.

Если у Вас уже есть сертификат ITIL Foundation, то предусмотрен сокращенный формат сертификации – сдача экзамена Foundation Bridge (20 вопросов, 13 верных ответов – проходной балл).

3.2.Требования к экзамену

Вопросы экзамена охватывают 4 темы:

  • Понимание определений и принципов управления ИТ услугами (ITSM) – 15% вопросов
  • Понимание роли и назначения стандарта ISO/IEC 20000 – 20% вопросов
  • Требования к системе управления услугами (в соответствии с Частью 1 ISO/IEC 20000) – 35% вопросов
  • Рекомендации и практики по управлению услугами (в соответствии с Частью 2 ISO/IEC 20000) – 30% вопросов

В официальных экзаменационных требованиях на сайте EXIN представлена детализация экзаменационных тем:

Foundation in IT Service Management according to ISO/IEC 20000 (IS20F.EN).

  1. Определения и принципы управления качеством услуг (service quality management)

    1. Услуги
    2. Качество
    3. ITSM (управление ИТ-услугами)
    4. Процессы
    5. Постоянное улучшение
  2. Роль и назначение стандарта ISO/IEC 20000

    1. Стандарты и подходы – обзор
    2. Сертификация системы управления
    3. Структура ISO/IEC 20000
  3. Требования к системе управления услугами (в соответствии с Частью 1 ISO/IEC 20000)

    1. Требования к управлению и совершенствованию процессов ITSM
    2. Требования к процессам контроля
    3. Требования к процессам управления взаимоотношениями ИТ и бизнеса
    4. Требования к процессам предоставления услуг
    5. Требования к процессам поддержки услуг
  4. Рекомендации и практики по управлению услугами (в соответствии с Частью 2 ISO/IEC 20000)

    1. Рекомендации и практики для управления и совершенствования процессов ITSM
    2. Рекомендации и практики для процессов контроля
    3. Рекомендации и практики для процессов управления взаимоотношениями ИТ и Бизнеса
    4. Рекомендации и практики для процессов предоставления услуг
    5. Рекомендации и практики для процессов поддержки услуг

Назад Содержание Вперёд

Новости мира IT:

Архив новостей

Последние комментарии:

Релиз ядра Linux 4.14  (7)
Среда 22.11, 11:59
Loading

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 985 1945361
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2015 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...