Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
Обучение от Mail.Ru Group.
Онлайн-университет
для программистов с
гарантией трудоустройства.
Набор открыт!
2015 г.

Нас ждет паутина общедоступных дисплеев

Сергей Кузнецов

Обзор майского, 20121 г. номера журнала Computer (IEEE Computer Society, V. 45, No 5, May 2012).

Авторская редакция.
Также обзор опубликован в журнале «Открытые системы»

Майский номер журнала Computer посвящен развитию технологии цифровых мультивидеоэкранов (digital signage). Редакторами тематической подборки являются Рой Вонт и Билл Н. Шилит (Roy Want, Bill N. Schilit, Google). Их вводная заметка называется «Интерактивные цифровые мультивидеоэкраны» («Interactive Digital Signage»).

Повсеместному распространению цифровых мультивидеоэкранов частично способствует то, что за последние 10 лет стоимость жидкокристаллических дисплееев снизилась более чем в 10 раз, что позволяет, например, сооружать в аэропортах видеостены из ста экранов и делает экономически целесообразным оснащение небольшими экранами торговых автоматов и бензоколонок. Возрастают и размеры дисплеев. Например, напылительные машины для производства жидкокристаллических матриц компании Applied Materials могут работать с пластинами стекла длиной и шириной более трех метров.

Жидкокристаллические цифровые мультивидеоэкраны обнаруживаются в самых разных сегментах рынка. Например, в ресторанах фастфуд меню на цифровых панелях заменяет меню с задней подсветкой. Содержимое экранов таких подвесных дисплеев меняется в течение дня, предлагая разные блюда на завтрак, обед и ужин. В аэропортах, железнодорожных вокзалах и на автобусных станциях цифровые дисплеи информируют пассажиров о прибытии и отправлении транспорта, о погоде и других существенных для них предметах. В кинотеатрах, на стадионах и развлекательных площадках мультивидеоэкраны снабжают зрителей информацией о начале мероприятия, текущем счете игры и т.д. В магазинах розничной торговли цифровые мультивидеоэкраны способствуют увеличению числа продаж, а в моллах и торговых центрах они постоянно теперь используются для поддержки справочных служб.


На рисунке показаны примеры интерактивных дисплеев. Киоск с интерактивным мудьтивиеоэкраном обеспечивает покупателям возможность выбора интересующих их товаров. Интерактивный мультивидеоэкран справа на рисунке позволяет пользователям играть в игры, выигрывать призы и изобретать собственные сорта пиццы. Если тенденция к расширению областей использования мультивиоэкранов сохранится, они будут сопровождать почти все аспекты жизни людей вне дома.

Первая статья тематической подборки написана Ником Тейлором и Кейтом Чеверстом (Nick Taylor, Newcastle University, Keith Cheverst, Lancaster University) и называется «Поддержка осведомленности сообществ с использованием интерактивных дисплеев» («Supporting Community Awareness with Interactive Displays»).

Хотя применение крупных, обычно неинтерактивных устройств отображения позволило в последние годы добиться существенного прогресса на рынке коммерческой рекламы, распространение технологии дисплеев на другие области носит ограниченный характер. Имеются многочисленные потенциальные преимущества, которые могли бы получить пользователи, если бы такие дисплеи поддерживали взаимодействие с мобильными устройствами или социальными сетями, или же обеспечивали доступ к более «интеллектуальному» контенту, который пользователи могли бы просматривать по своему желанию. Проводится ряд исследований, касающихся использования интерактивных дисплеев в контексте сообществ.

В статье исследуются пути применения интерактивных дисплеев в сообществах и описывается четырехлетний опыт внедрения технологии интерактивных дисплеев в сельской общине. На основе этого опыта выделяется несколько основных ролей, которые эта технология может играть в жизни сообщества.


Использование интерактивного фото-дисплея в деревенском магазине

Следующая статья называется «Размышления о многолетнем использовании общедоступных дисплеев» («Reflections on Long-Term Experiments with Public Displays») и представлена Адрианом Фрайди, Найгелом Девисом и Кристосом Ефстратиу (Adrian Friday, Nigel Davies, Lancaster University, UK, Christos Efstratiou, University of Cambridge, UK).

Первые исследования авторов в области общедоступных дисплеев начались 16 лет тому назад. Побудительным мотивом этих исследований была потребность в стимулировании сотрудников к использованию «активных бейджей», которые позволяли определять их местоположение. Созданная общедоступная система отображения называлась FLUMP (FLexible Ubiquitous Monitor Project). Она состояла из двух мониторов с электронно-лучевыми трубками, управляемыми компьютерами Apple LC и обеспечивала информацию, главным образом, для сотрудников. Опережая свое время, система FLUMP могла отображать персональную страницу пользователя, когда его бейдж находился где-то неподалеку. Пользователи могли настроить свои страницы для демонстрации текущего состояния почтового ящика или желаемой выжимки из тогдашней Всемирной Паутины.


Дисплей FLUMP, установленный в почтовом зале

Допускалась ограниченная форма интерактивности: пользователи могли перелистывать контент с использованием двух кнопок на своем активном бейдже. Интерактивные возможности ограничивались доступными техническими средствами: в 1996 г. в самом развитом персональном компьютере использовался 150-мегагерцовый процессор Intel Pentium, у большинства людей не было мобильных телефонов, службы мгновенного обмена сообщениями появились всего на два года раньше, а первая спецификация Bluetooth – тремя годами позже.

К сожалению, спустя короткое время, авторы были вынуждены по соображениям пожарной безопасности устранить доступ к одной из станций FLUMP. Так что первый урок состоял в том, что самостийное развертывание общедоступных систем приводит к появлению многих проблем. Дальнейшие эксперименты обеспечили авторам много других уроков, которые они описывают в своей статье.

Группа авторов из Финляндии, первым с списке которых обозначен Тимо Ояла (Timo Ojala, iversity of Oulu, Finland) представила статью под названием «Многофункциональные общедоступные дисплеи в условиях дикой природы: тремя годами позже» («Multipurpose Interactive Public Displays in the Wild: Three Years Later»).

В июньском номере журнала Computer за 2011 год (см. материал «Экологичная технология разумных городов» в шестом выпуске «Открытых систем» за 2011 год) уже публиковалась статья о международном проекте по созданию реальной среды интеллектуального города в финском городе Оулу.

В 2009 г. в центре города были установлены 12 многофункциональных интерактивных дисплеев (6 на улице и 6 в помещениях). В 2010 г. был установлен седьмой дисплей внутри помещения, и в ближайшем будущем планируется установка еще четырех таких дисплеев. 13 имеющихся в настоящее время точек доступа представляют собой крупнейшую в мире совокупность интерактивных общедоступных дисплеев, образованную для целей исследований. В апреле 2012 г. дисплеями пользовались тысячи жителей города, поставляя важные данные для исследований человеко-машинных взаимодействий.


Опыт использования общедоступных дисплеев позволил выявить несколько несоответствий между лабораторной и реальной средами, и эти несоответствия могут сильно повлиять на направление будущих исследований в области интерактивных общедоступных дисплеев. Кроме того, обозначилось несколько важных технических проблем. В частности, неясно, как бороться с неспособностью к взаимодействию, когда люди не могут взаимодействовать с дисплеем просто из-за того, что не понимают свои возможности.

Авторами статьи «Реклама в сетях общедоступных дисплеев» («Advertising on Public Display Networks») являются Флориан Алт, Альбрехт Шмидт и Йорг Мюллер (Florian Alt, Albrecht Schmidt, University of Stuttgart, Germany, Jörg Müller, Telekom Innovation Laboratories, Germany).

Широкому распространению компьютерных систем в общественных местах препятствует отсутствие ответа на вопрос «кто будет за это платить?». Имеются две основные схемы онлайновых платежей. Пользователи либо покупают некоторый продукт (например, песню или приложение), либо подписываются на некоторый сервис (подготавливающий, например, некий контент, соответствующий предпочтениям данного пользователя). Хотя доступ к Internet обычно является платной услугой, услуги электронной почты, социальных сетей, поиска и т.д., а также многие приложения предоставляются пользователям бесплатно и основываются на доходах от рекламы.

Авторы статьи полагают, что именно реклама будет служить основой будущей общедоступной компьютерной инфраструктуры. Построение этой инфраструктуры начнется с сетей общедоступных дисплеев, а затем распространится на все области общедоступного интерактивного взаимодействия с компьютерами. Однако для обеспечения реальной повсеместности общедоступных сетей дисплеев, основанных на рекламе, необходимо, чтобы они приносили общественную пользу и не были навязчивыми. Во многих отношениях сети общедоступных дисплеев должны напоминать Всемирную Паутину, обеспечивая контент, который одновременно является и коммерческим, и информативным.

Последняя статья тематической подборки называется «Открытая сеть дисплеев: коммуникационная платформа XXI века» («Open Display Networks: A Communications Medium for the 21st Century») и написана Найгелом Девисом, Марком Лангхайнрихом, Руем Хосе и Альбрехтом Шмидтом (Nigel Davies, Lancaster University, UK, Marc Langheinrich, University of Lugano, Switzerland, Rui José, University of Minho, Portugal, Albrecht Schmidt, albrecht@computer.org , University of Stuttgart, Germany).

Можно провести аналогию между текущим состоянием публичных систем отображения информации и недавним состоянием технологии систем мобильной связи. В 1990-х и начале 2000-х гг. операторы сетей стремились поддерживать закрытые системы, в которых функциональные возможности и приложения были фиксированными; операторы ограждали доступ к новым услугам. Реальным новшеством явился переход участников этого рынка к открытым системам, что позволило большому числу разработчиков производить новые продукты для мобильных устройств.

Авторы статьи предвидят, что в 21-м веке крупномасштабные сети общедоступных дисплеев и соответствующих сенсоров будут открыты для приложений и контента, поступающих из многих источников. В этих сетях дисплеев будут поддерживаться тот же уровень инновационности, как тот, который обеспечил сначала Internet, а потом и мобильным телефонам их определяющую социальную роль.

Как обычно, вне тематической подборки в майском номере опубликованы две крупные статьи. Джейми Эрбес, Хамид Мотахари-Незхад и Свен Граупнер (Jamie Erbes Hamid R. Motahari-Nezhad, Sven Graupner, Hewlett-Packard Labs) являются авторами статьи под названием «Будущее корпоративных IT в облаках» («The Future of Enterprise IT in the Cloud»).

Наблюдаемое расширение числа пользователей и организаций, применяющих облачные сервисы, оказывает глубокое влияние на рынок, приводя к созданию среды, в которой поставщики сервисов стараются одновременно поддерживать инновационность и скорость реакции на требования рынка. Эта среда способствует эффективности производства и распространения сервисов. В этих новых условиях традиционная внутрикорпоративная разработка IT-сервисов уступает позиции использованию цепочек поставки сервисов, обеспечиваемых внешними поставщиками. Новой проблемой корпоративных служб IT является управление гибридным набором сервисов, включающим сервисы, разработанные внутри компании, и сервисы, обеспечиваемые внешними поставщиками.

Последняя крупная статья номера – «Создание и поддержка доверия при Internet-голосовании» («Building and Maintaining Trust in Internet Voting») – представлена Ларсом Хопландом Нестасом и (Lars Hopland Nestås, Bouvet ASA, Norway, Kjell J. Hole, University of Bergen, Norway).

В ходе своей работы по оказанию консультаций правительству Норвегии по вопросам разработки системы Internet-голосования, авторы изучали отношение различных заинтересованных лиц к этой системе. Результаты показывают, что многие политики, специалисты в области организации и проведения выборов и избиратели доверяют Internet-выборам меньше, чем выборам, проводимым по традиционной технологии, с использованием бумажных бюллетеней.

Этот факт побудил авторов статьи приступить к исследованиям того, как следует разрабатывать и использовать систему Internet-голосования, чтобы внушить этим заинтересованным лицам доверие к процессу выборов. Понятие доверия в контексте электронных выборов существенно для корректного определения требований безопасности и конфиденциальности. Публикация этих требований – это один из путей к укреплению доверия к системе Inteernet-голосования. Кроме того, повышению уровня доверия способствует совершенствование взаимодействия избирателей с системой. Независимый анализ рисков избирательного процесса позволит заинтересованным лицам корректировать во времени свой уровень доверия.

Как и при традиционном голосовании, в системе могут возникать ошибки, и, соответственно будет изменяться уровень доверия. Однако обнародование факта наличия этих ошибок будет способствовать открытости процесса голосования, что, в свою очередь, будет благоприятно влиять на общее отношение общества к этому процессу. Наконец, установлению доверия может помочь аудиторский и судебный анализ, направленный на выяснение причин нестабильности системы и процесса голосования.

Новости мира IT:

Архив новостей

Последние комментарии:

Релиз ядра Linux 4.14  (9)
Среда 22.11, 19:04
Loading

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 985 1945361
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2015 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...